Род Бескрылые ·гагарки - Pinguinus † | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Бескрылые ·гагарки - Pinguinus †

Род Бескрылые ·гагарки - Pinguinus

Род Бескрылые гагарки - Pinguinus включал единственный вид - бескрылую гагрку Alca impennis, или Pinguinus impennis, истребленную в 19 веке нелетающую птицу семейства чистиковых.

Бескрылые гагарки были крупными птицами (длина их тела составляла около 75 см) с мощным клювом и перепончатыми лапами. Спина и голова были черными, крылья — темно-коричневыми с белыми кончиками, а грудь украшала белая манишка. В летние месяцы между клювом и глазами появлялись белые пятна, которые исчезали зимой.

Еще относительно недавно бескрылые гагарки в изобилии обитали на Атлантическом побережье Европы и Сев. Америки, на островах у берегов Скандинавии, Великобритании, Исландии и на острове Ньюфаундленд. Кости этих птиц были обнаружены в раскопках на стоянках человека каменного века.

Бескрылые гагарки не умели летать, но отлично плавали, охотясь за рыбой. Гнездились эти птицы на скалах, образуя колонии. В мае — начале июня самки откладывали по одному яйцу, которое насиживали около 30 дней.

Острова, на которых жили гагарки, часто посещали рыбаки, которые легко добывали не умеющих летать птиц и собирали их яйца. В результате бесконтрольного истребления бескрылые гагарки постепенно исчезли с лица Земли. Последняя размножающаяся колония этого вида существовала примерно до 1840 года, а последняя особь бескрылой гагарки была встречена у острова Ньюфаундленд в 1852 году.

Все, что осталось от бескрылой гагарки, — это 80 шкурок и чучел в разных музеях мира...