Род (Северные) ·ржанки - Pluvialis | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род (Северные) ·ржанки - Pluvialis

Род Северные ржанки - Pluvialis

Род Северные ржанки - Pluvialis - объединяет средних размеров ржанок, распространенных в северных широтах Евразии и Северной Америки. Крылья длинные, заостренные, хвост прямо срезанный, недлинный. Полет быстрый, маневренный, большую часть года северные ржанки летают плотными стайками. Спинная сторона всегда пестрая, окраска боков и низа сильно варьирует сезонно. Клюв, ноги, радужина темные. Из 4-х видов 3 гнездятся в России. Возможно, на Чукотке эпизодически гнездится американская бурокрылая ржанка Pluvialis dominica. В гнездовой сезон не связаны с морем. Зимуют сееврные ржанки стаями вдоль морских побережий в тропиках и южном полушарии, вплоть до юга Южной Америки, Австралии, Новой Зеландии, архипелагов Тихого океана, иногда достигают зимовок, мигрируя над морем или сушей почти без посадок. С Чукотки на Гавайские острова сибирская бурокрылая ржанка летит над океаном 36 часов. В гнездовой сезон основу питания ржанок составляют наземные и водные насекомые и их личинки, ягоды, на зимовках - различная прибрежная живоность. Прежнее название группы - "сивки".