Род ·Плавунчики плосконосые и круглоносые - Phalaropus | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Плавунчики плосконосые и круглоносые - Phalaropus

Род Плавунчики плосконосые и круглоносые

phalaropus fulicaria Род Плавунчики плосконосые и круглоносые - Phalaropus - объединяет небольших, до 100 г куличков с относительно короткими ногами, цевки которых уплощены, а пальцы, включая задний, снабжены кожистыми плавательными лопастями. Плавунчики питаются разнообразными планктонными организмами, плавая по поверхности водоемов и выхватывая или выцеживая их тонкими или уплощенными сверху вниз клювом. Часто они плавают кругами или вертятся вокруг собственной оси, создавая волнами области повышенного скопления мелкого корма. Иногда плавунчики опрокидываются "поплавком", как речные утки. изредка кормятся на суше. зимний наряд скромен - светло-серый с темными полями, брачный же ярок, включает каштаново-рыжие, сизые. черные. белые, желтые цвета. Самки крупнее и окрашены заметно ярче самцов в связи с инверсией половой роли. Плавунчики - полиандрические виды, самки более активны в брачных играх. построив гнездо с одним самцом и отложив яйца, повторяют цикл размножения с другим самцом.

Насиживают кладку и водят выводок только самцы, лишь у плосконосого плавунчика к опеке выводка иногда присоединяется самка. Круглоносый Phalaropus (Lobipes) lobatus и плосконосый Phalaropus fulicarius плавунчики гнездятся по берегам мелких пресных водоемов по всей Арктике (в обоих полушариях), зимуют большими стаями в морских акваториях тропиков и южного полушария, обычно далеко от берега.