Род Пустынные австралийские ·ржанки - Peltohyas | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Пустынные австралийские ·ржанки - Peltohyas

Peltohyas australis Род Пустынные австралийские ·ржанки - Peltohyas - монотипичен, к нему относится ржанка Peltohyas (Charadrius)  australis. Обычный вид Австралии, преимущественно встречается в южных районах, необыкновенно искусный в маскировке. Это средней величины ржанка, длина тела с головой у которой составляет 20 см единственная из водяных и околоводных птиц, которая живет в засушливых районах вдали от воды. Голова маленькая, округлая, длинные ноги, короткий блестящий клюв.  На голове перед макушкой широкая черная полоса, глаза также обведены черным, на груди черная полоса Y-образной формы. Голова, спина и крылья песочного и коричневого цвета с черным струйчатым рисунком. У молодых окрас однотонный, они светлее, струйчатого рисунка нет.  Пустынные ржанки собираются в стаи и убегают от опасности, взлетают они только в крайнем случае.

Пустынная австралийская ржанка кормится в дневное время - листьями и семенами, в ночное время, ее рацион составляют пауки, жуки, кузнечики, муравьи, другие насекомые. Она встречается на открытых равнинах, в том числе на культивированных землях, в тех районах, где ежегодные летние осадки не менее 100 мм.

Пустынная австралийская ржанка - единственная птица, которая, улетая от гнезда, присыпает свои яйца землей. Сезон размножения растянут, с февраля по ноябрь. Гнездо - ямка на земле. Предпочитает для гнездования и для обитания гравийную почву с кустарниками 20-40 см.