Подсемейство ·Плавунчики - Phalaropinae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Подсемейство ·Плавунчики - Phalaropinae

Подсемейство Плавунчики

Подсемейство Плавунчики - Phalaropinae - объединяет группу бекасов, родственных улитов. Иногда их относят в отдельное семейство Плавунчиковые - Phalaropididae. это небольшие, до 100 г кулички с относительно короткими ногами, цевки которых уплощены, а пальцы, включая задний, снабжены кожистыми плавательными лопастями. Они питаются разнообразными планктонными организмами, плавая по поверхности водоемов и выхватывая или выцеживая их тонкими или уплощенными сверху вниз клювом. Часто они плавают кругами или вертятся вокруг собственной оси, создавая волнами области повышенного скопления мелкого корма. Иногда плавунчики опрокидываются "поплавком", как речные утки. изредка кормятся на суше. зимний наряд скромен - светло-серый с темными полями, брачный же ярок, включает каштаново-рыжие, сизые. черные. белые, желтые цвета. Самки крупнее и окрашены заметно ярче самцов в связи с инверсией половой роли. Плавунчики - полиандрические виды, самки более активны в брачных играх. построив гнездо с одним самцом и отложив яйца, повторяют цикл размножения с другим самцом.

Насиживают кладку и водят выводок только самцы, лишь у плосконосого плавунчика к опеке выводка иногда присоединяется самка. Круглоносый Phalaropus (Lobipes) lobatus и плосконосый Phalaropus fulicarius плавунчики гнездятся по берегам мелких пресных водоемов по всей Арктике (в обоих полушариях). зимуют большими стаями в морских акваториях тропиков и южного оплушария, обычно далеко от берега. Более "наземный" большой, или трехцветный плавунчик Steganopus tricolor гнездится во внутренних районах Северной Америки (известен залет на Чукотку). зимует на пресных водах южной половины южной Америки.

Плавунчиков считают уклонившейся ветвью бекасовых, к ним относят роды Steganopus, Phalaropus, три вида.

Род ·Плавунчики плосконосые и круглоносые - Phalaropus