Подотряд ·Чистики - Alcae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Подотряд ·Чистики - Alcae

Подотряд Чистики

Подотряд Чистики - Alcae - морские птицы Арктического бассейна и северных частей Атлантического и Тихого океанов. Ведут пелагический образ жизни и связаны с сушей только в гнездовое время. Строение тела и особенности физиологии приспособлены к обитанию в холодных водах и к питанию рыбой и морскими беспозвоночными. Общими чертами всех чистиковых являются: вальковатое плотное тело, короткая шея, очень маленькие крылья, и потому быстрый прямолинейный полет. Хвост небольшой, в полете в качестве руля используют растопыренные лапы. Ноги с перепонками между всеми тремя передними пальцами. Заднего пальца нет. При нырянии пользуются как ногами, так и крыльями ("подводный полет"). Самцы и самки внешне не отличаются.

Гнездятся преимущественно на скалистых морских берегах, при условии, что там достаточно долго есть хотя бы участки открытой воды и море богато рыбой и морскими беспозвоночными. Арктическое побережье З. Сибири лишено скалистых берегов, бедно кормом и очень ледовито, поэтому здесь нет гнездовий чистиковых. Здесь известны только редкие случаи появления негнездящихся кайр и чистиков. Ближайшие гнездовья находятся на крайнем востоке Баренцева моря - на западном побережье Новой Земли, на о. Вайгач, меньше - на Югорском п-ове.

Источник:ecoinf.uran.ru