Род (Северные) ·ржанки - Pluvialis (См. подсемейство Северные ·ржанки - Pluvialinae) | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Северные ржанки

Род Северные ржанки - Pluvialis -  объединяет средних размеров ржанок, распространенных в северных широтах  Евразии и Северной Америки. Крылья длинные, заостренные, хвост прямо срезанный, недлинный. Полет быстрый, маневренный, большую часть года летают плотными стайками. Спинная сторона всегда пестрая, окраска боков и низа сильно варьируется сезонно. Клюв, радужина, ноги темные. Из 4-х видов 3 гнездятся в России, возможно, на Чукотке эпизодически гнездится американская белокрылая ржанка Pluvialis dominica

В гнездовой сезон северные ржанки не связаны с морем. Они зимуют стаями вдоль морских побережий в тропиках и южном полушарии, вплоть до юга Южной Америки, Австралии, Новой Зеландии. архипелагов Тихого океана, иногда достигают зимовок, мигрируя над морем или сушей почти без посадок. С Чукотки на Гавайские острова сибирская белокрылая ржанка летит над океаном 36 часов. В гнездовой сезон основу питания северных ржанок составляют наземные и водные насекомые и их личинки, ягоды, на зимовках – различная прибрежная живность. Прежнее название группы -  «сивки».

Источник: Е.А. Коблик "Разнообразие птиц", часть 2, МГУ, 2001