Лемур обычный черный | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Лемур обычный черный

Обычный чёрный лемур

Обычный чёрный лемур - Eulemur macaco macaco или Lemur macaco - встречается на северо-западе Мадагаскара, а также на островах Нози и Нози Комба. Это небольшое животное, размером с кошку, длина туловища 41 см, хвоста - 55 мм. Масса 2,4 кг. Самцы полностью черные, у самок спина окрашена в коричнево-серый цвет. Грудь беловатая, мордочка черная. Уши опушенные черным - у самцов, белым - у самок.

Живут семейными группами по 7-10 особей, встречались и группы по 2-15 животных, обитающих на одной территории. В семье  лидируют самки. На ночь несколько соседних групп может собираться вместе. Занимаются груммингом, выражая таким способом лояльность и симпатию к другим членам группы. Строение зубов нижней челюсти напоминает гребенку, при помощи которой и осуществляется уход за шерстью.

Черные лемуры обитают в лесах разных типов, встречаются на плантациях кофе, деревьев кешью. Питаются зрелыми фруктами, листьями, иногда - насекомыми.
Половая зрелость наступает в 2 года. Продолжительность жизни 20-25 лет. Брачный сезон в июне - июле, беременность длится 126 дней, детеныши (1 в год) рождаются в сентябре-ноябре. Детеныш вцепляется в шерсть матери и первые три недели неотлучно находится при ней, вися у нее на груди. С трехнедельного возраста он начинает делать первые самостоятельные шаги и пробует основную пищу, которой его кормит мать или другие члены группы. В возрасте 5-6 месяцев он становится полностью самостоятельным.