Надкласс ·Четвероногие - Tetrapoda, Класс ·Млекопитающие - Mammalia | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Надкласс ·Четвероногие - Tetrapoda, Класс ·Млекопитающие - Mammalia

Класс Млекопитающие - Mammalia

Млекопитающие - последний и наивысший класс позвоночных. Эти животные достигли самого высокого уровня физического и психического развития. Их тело покрыто шерстью и в большинстве своем явственно разделено на голову, шею, туловище, конечности и хвост. Все четыре конечности шагающего типа, однако и форма и функция могут быть вторично изменены. Крайние отклонения от основного плана строения тела можно найти у летающих млекопитающих (летучие мыши), передние конечности которых видоизменены в крылья, и у водных форм (китообразные, сирены, ластоногие), конечности которых преобразованы в ласты и все тело приспособлено к обитанию в водной среде.
Водные млекопитающие достигают самых больших размеров: крупные киты бывают в длину более 30 м и весят около 120 т. Из наземных млекопитающих самые крупные — слоны, высота тела которых превышает три метра и вес доходит до семи тонн. Самые мелкие млекопитающие встречаются среди субтропических и тропических землероек», их тело длиной от четырех до пяти сантиметров весит около двух граммов. Число видов современных млекопитающих достигает 3200-3500, и они разделены на двадцать отрядов; самый многочисленный из них (примерно 2500 видов) - отряд грызунов. Человек - Ноmo Sapiens -  по общему плану строения тела относится к отряду приматов. Эта система классификации на сегодня самая распространенная, однако не единственная.
Разделение животных на таксономические единицы претерпевает разные изменения не только из-за повышения общего уровня знаний, но и из-за степени важности, которую некоторые авторы придают тем или иным признакам. Этим вызваны колебания как в числе видов, так и в числе отдельных систематических групп. Например, число современных классов позвоночных колеблется у разных специалистов от пяти до девяти, по-разному оценивается и принадлежность некоторых видов к тем или иным группам. Так, несколько дет назад, группа американских специалистов предложила новое систематическое разделение позвоночных, по которому вместо класса птиц вводится класс динозавров (по существующей системе относящихся к классу пресмыкающихся), а птицы в предлагаемой системе стали бы одним из его подклассов. Хотя это предложение еще не общепринято, оно является логическим следствием мнения многих палеонтологов и зоологов, считающих, что птицы - это всего лишь «искусственно прославленные пресмыкающиеся».

статья в Научной классификации