Отряд ·Фламингообразные - Phoenicopteriformes | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Отряд ·Фламингообразные - Phoenicopteriformes

Отряд Фламингообразные - Phoenicopteriformes

Взгляды на положение небольшой группы фламинго в системе класса весьма противоречивы. Внешний облик птиц, особенности строения скелета, мускулатуры, результаты серологических и иммунологических исследований позволяли включать фламинго в отряд аистообразных в ранге подотряда. И такой точки зрения придерживаются до сих пор многие исследователи.

С другой стороны, строение клюва, языка, а также наличие плавательных перепонок, одновременная линька маховых, характер вокализации сближают их с гусеобразными. С другой стороны,  гнездовая биология современных фламинго дают основания говорить даже о родстве этой группы с ржанкообразными, а именно с семейством ширококлювых (Recirvirostridae).

К настоящему времени фламинго все- таки выделили в отдельный отряд. Это реликтовая группа птиц, расцвет которой пришелся на ранний кайнозой. С учетом ископаемых семейств фламингообразные относятся к самым древним отрядам птиц. Уже 30 млн. лет назад появились формы, которые относятся к современным родам. Но центр происхождения  отряда неизвестен, наибольшее  разнообразие наблюдается в Южной Америке.

Е. А. Коблик. Разнообразие птиц, часть 1, Москва, МГУ, 2001.

Семейство ·Фламинговые - Phoenicopteridae