Отряд ·Нандуобразные, ·Бегающие, или · Бескилевые птицы- Rheiformes | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Отряд ·Нандуобразные, ·Бегающие, или · Бескилевые птицы- Rheiformes

Отряд ·Нандуобразные

Rhea americana Отряд Нандуобразные, Бегающие, или Бескилевые птицы - Rheiformes - объединяет крупных нелетающих птицы, значительно мельче страусов. Рост самца нандуоколо 150 см, масса 50 кг. Как и у страусов, киль грудины отсутствует, передняя конечность недоразвита, птерилий и аптерий нет, скелет не пневматичен. Голова и длинная шея покрыты мелкими перышками, ноги сильные, но уже не с двумя, а с тремя пальцами. Рулевых перьев нет. Оперение серого цвета. Самцы отличаются от самок только размерами. В отряде одно семейство.

Распространен отряд в Южной Америке. Северный нанду (Rhea americana) населяет степи Бразилии и Аргентины, а длинноклювый, или дарвинов, нанду (R. pennata) распространен в Патагонии и в горных степях Анд. Он мельче северного нанду, темнее, имеет более слабые ноги и более длинный клюв.

Питаются нанду растительной пищей, а кроме того моллюсками, ящерицами и червями.

Нанду — полигамные птицы. Около самца держится от 3 до 7 самок, которые откладывают яйца в общее гнездо. В гнездах находят от 13 до 18—20 яиц, но иногда бывает 40 и даже 50. В этом случае нормальное насиживание невозможно.

Насиживание и забота о потомстве — удел самца. Впрочем, насиживание происходит только ночью и ранним утром, пока солнце не высушит росу. Длится оно около 39 дней.

Нанду сохранились только в глухих районах. Один подвид занесен в Красную книгу МСОП.

Семейство ·Нанду - Rheidae