Совка сейшельская | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Совка сейшельская

Сейшельская совка

Сейшельская совка - Otus insularis - эндемичный островной вид. Встречается на Сейшельских островах в горных лесах с большим числом зрелых деревьев и с выходами скал, пригодных для гнездования. Предпочитает леса с высокой влажностью.

Сейшельская совка - повсеместно редкий вид. Численность составляет 180-360 особей, с 1970-х гг. она стабильна. Несмотря на снижение добычи корицы, кокосовых орехов и вырубки лесов за последние сорок лет не наблюдается восстановление численности этих редких птиц. Этот вид совок охраняется на территории Morne Seychellois National Park.

Сейшельская совка питается насекомыми и ящерицами. Естественными врагами являются крысы, кошки и сова Tyto alba. Эта совка выделена из вида Otus magicus.

Численность критическая. Вид внесен в Красную книгу IUCN и Приложение II конвенции CITES.

По материалам сайта www.birdlife.net.
Почти 20 лет, с 1940 по 1959 г., вымершей считали сейшельскую совку (Otus insularis). Это типичный представитель группы совок-сплюшек, одна из которых обычна и в нашей стране. Сейшельская совка - маленькая ушастая сова рыжевато-коричневой окраски, с черными продольными пятнами у стержней пера, белыми "бровями" и "усами". Впервые она была найдена на о. Маэ - самом большом и скалистом острове Сейшельского архипелага. Предполагают существование этой совки еще на островах Праслин и Фелисите, но доказательств этому пока нет. Обитает сейшельская совка в различных лесах, преимущественно девственных дождевых тропических, которых сохранилось на острове очень мало.

О биологии этой птицы ничего не известно, так как после повторного открытия ее в 1959 г. основные усилия были направлены на выяснение распределения и численности. Есть предположение, что гнездится она преимущественно не в дуплах деревьев, а в норах и нишах невысоко над землей и даже на земле. Репродуктивные возможности этого вида очень низкие: кладка сейшельской совки содержит единственное яйцо.

Достоверные сведения о численности сейшельской совки, как и других птиц с сумеречной и ночной активностью, получить трудно. В 1965 г. специалисты, работавшие на Сейшельских о-вах, считали, что сохранилось не более 20 совок, но более поздние исследования Дж. Уотсона указывают на существование в начале 80-х годов 150-250 особей.

Специальных мер для сохранения сейшельской совки не принято, но в числе других сов она включена в Приложение 2 СИТЕС.

Винокуров А.А. Редкие птицы мира