Семейство ·Удоды - Upupidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Удоды - Upupidae

Семейство Удоды

Upupa epops Семейство Удоды - Upupidae - включает единственный вид удод - Upupa epops — небольшая яркоокрашенная птица с длинным узким клювом и хохолком, иногда раскрываемым в виде веера. Широко распространён в южных и центральных областях Европы и Азии, а также почти на всей территории Африки. Излюбленным местом обитания является открытая местность с редким кустарником или деревьями, такая как саванна, луг или пастбище. Также встречается на культивируемых ландшафтах во фруктовых садах и виноградниках. Осторожна, но не пуглива — как правило, сторонится человека и улетает при его приближении. Много времени проводит на земле, охотясь на насекомых.

Мнения орнитологов о систематическом положении удода весьма разнообразны. Некоторые учёные рассматривают подвиды обыкновенного удода как отдельные виды, а также выделяют удодов в отдельный отряд удодообразных (Upupiformes).

По данным Всемирного союза охраны природы, довольно многочисленный вид. Несмотря на то, что общая популяция птиц за последние годы снизилась, её динамика в настоящее время не позволяет рассматривать этот вид как уязвимый. Во всемирной Красной книге удод имеет статус таксона минимального риска (категория LC).

В толковом словаре Даля для удода указаны 2 синонима — пустушка и потатуйка. В настоящее время в обиходе эти названия используются редко.