Отряд ·Журавлеобразные - Gruiformes | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Отряд ·Журавлеобразные - Gruiformes

Grus americana Отряд Журавлеобразные - Gruiformes - объединяет разнообразных по внешнему виду, особенностям внутреннего строения и образу жизни птицы, размеры которых колеблются от 15—20 сантиметров до почти двух метров. В отряд включены девятьсовременных и 12 вымерших семейств. Журавлеобразные - преимущественно болотные и наземные птицы, реже гнездятся на деревьях.

Журавлеобразные представляют собой одну из самых древних генеалогических групп современных птиц. Существует большая вероятность, что они пережили катастрофу, произошедшую во времена мелового и третичного периодов 65 миллионов лет назад. Примечательной особенностью нескольких групп журавлеобразных является то, что неспособность летать у них развивалась эволюционно намного быстрее, чем у большинства других птиц. Около одной трети вымерших семейств были, по крайней мере, частично нелетающими.

Вымершие семейства:

* †Parvigruidae
    * †Songziidae
    * †Диатримы (Gastornithidae)
    * †Aptornithidae
    * †Messelornithidae
    * †Рассветные журавли (Eogruidae)
    * †Ergilornithidae
    * †Salmilidae
    * †Geranoididae
    * †Bathornithidae
    * †Idiornithidae
    * †Фороракосы (Phorusrhacidae)[1]

Журавлеобразные распространены по всему миру, исключая арктические и антарктические районы. В фауне России представлены 23 вида, относящиеся к трём или четырём семействам. В Красную книгу России занесены 13 видов.

Традиционно многие семейства болотных или обитающих на земле птиц, по своим признакам не подпадавшие под определение какого-либо известного отряда, причислялись к отряду журавлеобразных. Сюда входят ведущие наземный образ жизни дрофиные (Otididae), в том числе самые массивные из ныне живущих летающих птиц, крупные журавли (Gruidae) и относительно маленькие и скрытные пастушковые (Rallidae) (все перечисленные семейства широко распространены в мире), а также ряд небольших семейств, некоторые из которых включают только один вид, такие как эндемичный кагу или солнечная цапля.

Внешне птицы, составляющие отряд, мало похожи друг на друга. Однако анатомические и генетические исследования показывают, что все они, по-видимому, эволюционно близки между собой.

Иногда различают несколько инфраотрядов журавлеобразных: пастушковые (Rallidae) и лапчатоноги (Heliornithidae) объединены в группу Ralli (при этом Rallidae иногда выделяются в новый отряд Ralliformes); арамы (Aramidae), журавли (Gruidae) и трубачи (Psophiidae) объеденены в инфраотряд Grui.

Семейство ·Арамовые - Aramidae