Беркович Михаил: «Портреты растений» | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Беркович Михаил: «Портреты растений»

Нарцисс (Narcissus taretta)

«По моему глубокому убеждению, эти существа не менее чем люди достойны, чтобы с них писали портреты, а может и более».

Ирис (Iris regis)

«Посетив в экспедициях немалую долю земной поверхности, я пришел к твердому убеждению, что существа, которых мы называем растения, не только разумны, но гораздо более мудры, чем мы».

Гиацинт (Hyacintus orientalis)

«Жаль, что разум растений не может быть доступен нашему восприятию. Разделение нас на растения и животных произошло так давно, что любой паук с другой планеты гораздо нам ближе и понятнее, чем роза или ромашка у нас во дворе».

Цикламен (Cyclamen)

«Представьте себе, ведь "брат по разуму" тоже шевелиться, дышит, видит, что-то есть общее, а как представить себе процесс питания солнечным светом?...»

Ремнелепестник козий (Himantoglossum affine)

«Сомневаюсь, что каждое растение отдельно наделено интеллектом или что там у них еще, но сообщества растений наверняка».

Гвоздика синайская (Dianthus sinaicum)

«Сколько раз я слышал от ученых, что это не наука, это искусство и иди себе в галереи. Вот я и ходил туда, сюда. Да, видимо это не наука и не искусство, это анимализм, что среднее».

Anogallis arvenis

«Анимализм и фотография - совершенно разные виды деятельности человека, другой язык общения и их нельзя ставить рядом или сравнивать. Фотография, как сказал Оноре Домье, " изображает все, но не выражает ничего". Да простят меня фотографы».

Мальва (Alcea setosa)