Хорь черный, или лесной | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Хорь черный, или лесной

Черный хорек, или лесной

Лесной хорек - Mustela putoris - мелкий хищник. Окраска лесного хорька блестяще-черно-бурая. По бокам у него просвечивает желтоватая подпушь. Хвост у хорька темный, пасть, кончики ушей и полоски над глазами беловатые. Длина его тела составляет около 40см, хвоста - 18 см, весит он около 1 кг.

Обитает черный хорек в лесах, небольших ремизах, на полях, в населенных пунктах, на чердаках, в сараях, на сеновалах, в кучах хвороста, навоза и т. д. Особенно нравятся хорьку сыроватые места. Охотится он больше всего ночью. Спаривание у хорьков происходит в марте-апреле. Беременность у самок длится 40-43 дня. В мае - июне самка котится 3-8 детенышами, которые целый месяц ничего не видят и питаются материнским молоком 4-5 недель. Семьи хорьков сохраняются до конца зимы.

Питается хорек в основном животной пищей, особенно землеройками, полевками, мышами, крысами, ондатрами, сусликами, ежами, хомяками, кроликами, зайчатами, гнездящимися на земле птицами до величины фазана и их яйцами, пресмыкающимися, улитками, падалью, а также различными плодами. Хорек любит наведываться в курятник, где пожирает яйца, душит кур и утаскивает их в свою нору.