Семейство ·Поморниковые - Stercorariidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Поморниковые - Stercorariidae

Семейство Поморники - Stercorariidae

Хорошо обособленная группа чайковых птиц. Размеры довольно крупные, масса 0,4-2,1 кг. Легко отличаются от чаек темной общей окраской (светлые морфы беловатые снизу) и клиновидным хвостом с выступающими за его обрез центральными рулевыми. Клюв с отчетливым крючком на конце. В полете, на воде и на суше поморники выглядят более коротконогими и длиннокрылыми, чем чайки. Полет быстрый и маневренный, могут пикировать, зависать, парить. От буревестников отличаются более изогнутыми заостренными крыльями, формой хвоста и клюва. Пальцы снабжены загнутыми острыми когтями, перепонки развиты хорошо. Самки и самцы поморников схожи по окраске, но первые несколько крупнее; в зимнем наряде птицы светлее, чем в летнем. Для поморников характерны визгливые, гнусавые, мяукающие и лающие крики.

Поморники гнездятся в тундрах и по скалистым морским берегам и островам. Обычно селятся разрозненными парами, гораздо реже – рыхлыми группами, при этом нередко тяготеют к колониям других морских птиц. У гнезда поморники чрезвычайно агрессивны, пикируют на любое крупное наземное животное или человека. Большинство поморников рыбоядны, также поедают птичьи яйца, птенцов, грызунов и насекомых. Способны глотать целиком очень крупные объекты, вплоть до сусликов, небольших чаек-моевок, благодаря эффективному механизму распяливания челюстей. При случае питаются падалью и отбросами, а также тундровыми ягодами.

Источник: Е.А. Коблик "Разнообразие птиц", часть 2, Москва, Издательство МГУ, 2001.

Род ·Поморники - Stercorarius (относят также к семейству Поморники - Stercorariidae)