Семейство ·Бекасовые - Scolopacidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Бекасовые - Scolopacidae

Семейство Бекасовые - Scolopacidae

Семейство Бекасовые - Scolopacidae - разнообразные по внешнему виду кулики серой или охристой, реже рыжеватой, золотистой, черной или буроватой окраски с мелким рисунком из темных пестрин и иногда светлых полос. Гнездятся в окрестностях водоемов, некоторые виды — в лесах. Гнездо — ямка на земле с выстилкой из листьев или травы (некоторые улиты гнездятся на деревьях), в кладке 2-4 песочных, оливковых или розоватых с темными пятнами яйца. Весной самцы многих видов производят так называемые токовые полеты, летая по определенной траектории с характерным звуком (пример — тяга вальдшнепов и "блеяние" бекасов). Некоторые виды собираются на наземные групповые тока. Питаются мелкими беспозвоночными. Часто можно увидеть, как они бродят по мелководью, опустив клюв в воду.

Поскольку разные виды отличаются по длине клюва и ног, они кормятся на различной глубине и не конкурируют между собой из-за пищи. Многие бекасовые в природе настолько трудноразличимы, что их определение — подлинное искусство. Почти все — перелетные птицы. Больше всего бекасовых обитает на Севере, и в средних широтах их можно увидеть в основном на пролете. Правда, осенний пролет у них часто начинается в разгар лета, особенно у молодых, не гнездящихся в этот год птиц. Наряду с обычными, широко распространенными видами, семейство включает некоторых из самых редких и малоизученных наших птиц.

Семейство в свою очередь делится на подсемейства, объединяющих родственных птиц. Всего насчитывается в роде Limosa - 4 вида, в роде Numenius - 8, в роде Bartramia - 1, в родах веретенников и улитов - 16, полинезийских песочников (1 современный вид, 1-3 вымерших, в роде Prosobonia), в роде Arenaria - 2, в роде Phalaropus - 3, в роде Scolopax - 6, а также 16 видов бекасов, в роде Limnodromus - 3 вида, в роде Calidrids - 3 вида, а также 25 родственных видов, 21 из которых принадлежит к роду Calidris.

Подсемейство ·Камнешарки, камнешарковые - Arenariinae