Род ·Блохи человеческие - Pulex | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Блохи человеческие - Pulex

Род Блохи человеческие

Блохи человеческие - Pulex - кровососущие бескрылые насекомые, наружные паразиты млекопитающих и птиц, приспособленные к жизни в шерсти и перьях своих хозяев или в подстилке их гнезд. Науке известно до 1800 видов блох, около 500 из них обитает на территории России. Большинство видов блох паразитирует на животных определенного вида или группы видов, но довольно легко меняет своих хозяев. Редко среди них встречаются строго специфические паразиты, привязанные только к одному или нескольким близким видам животных. Таковы, например, блохи летучих мышей, которые даже после длительного голодания не могут пить кровь необычного для них хозяина. Для других видов блох кровь чуждого животного является неполноценной пищей, они перестают размножаться и сроки их жизни сокращаются.

По отношению к человеку блох можно подразделить на две группы. Блохи первой группы (синантропные виды) питаются на домашних животных и домовых грызунах. Эти блохи обитают в жилище человека или в помещениях для скота и нередко нападают на людей, питаясь их кровью. Представители второй группы паразитируют на животных в природе. Размер блохи - 1 - 5 мм, самки крупнее самцов. Цвет - от соломенно-желтого до темно-коричневого. Тело сплющено с боков, голова вооружена колющим ротовым аппаратом. Из 3 пар ног последняя самая длинная и служит для прыгания. Блохи могут появиться в жилых помещениях при выплоде их в подвалах или чердаках, где обитают бездомные животные и грызуны.

Чаще всего встречаются:

Человеческая блоха, которая паразитирует на человеке, домашних и хищных животных (обитает в жилище человека);
Крысиная блоха - паразитирует на многих видах грызунов (играет важную роль на юге страны в передаче чумы);
Собачья, кошачья блоха - паразитирует в основном на домашних животных, может переходить на человека;
Мышиная блоха;
Сусличья блоха - паразит сусликов, может переходить на человека (переносчик чумы);
Блоха сурка - паразитирует на сурках и тарбаганах (переносчик чумы тарбагана).