Рождение креветки | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Рождение креветки

Раздельнополые

Креветки раздельнополые, т.е. для получения потомства нужны самец и самка. Визуально их легко отличить друг от друга по размеру (самки намного крупнее) и строению тела (у самок более широкий хвост и выпуклые бока).

Креветка-самец

Креветка-самка

Самка с икрой

Когда самка креветки достигает возраста половой зрелости, у неё под хвостом появляются яйца, похожие на зелёно-жёлтую массу, которая составляет примерно треть размера самой креветки.

половозрелымми Caridina japonica можно считать уже в шесть месяцев

Яйца креветки

Бои самцов

В этот период она выпускает феромоны, почувствовав которые самцы начинают её преследовать. Между представителями мужского пола могут вспыхивать жестокие схватки.

Оплодотворение

Один из самцов, сделав несколько кругов вокруг самки, опускается ей на спину. Затем, если она не прогоняет его, самец подныривает ей под брюшко и вносит свою сперму. Процедура оплодотворения занимает несколько секунд. Однако нередки случаи, когда самкой овладевают несколько самцов, происходит «коммунальное» оплодотворение.

Оплодотворённые яйца

Оплодотворённые яйца (число которых может достигать нескольких сотен тысяч) тёмно-зелёного цвета, по мере развития они светлеют.

4-6 недель

До появления на свет личинок проходит примерно 4-6 недель. Срок этот зависит от температуры и степени солёности воды: тёплая вода, содержащая оптимальное количество соли (примерно 20‰), способствует более быстрому появлению потомства.

Развитие

В период развития икринок, развивающихся на плавательных ножках самки, неоплодотворённые яйца постепенно открепляются.

Личинки креветок

В положенный срок, обычно в тёмное время суток, из икринок, успешно завершивших своё развитие, выходят личинки креветок.

Питание личинок

Первые недели личинкам требуется очень мелкая пища и только потом они смогут поглощать более крупные кусочки корма. Для кормления использовались в среди прочего мелкомолотые хлопья спирулины и сухие дрожжи.

Только что выклюнувшаяся личинка

Только что выклюнувшаяся личинка чрезвычайно мала, приблизительно 1.8 мм длиной. В первый раз, когда я увидел личинкок, я на мгновение принял их за маленьких водных блох - очень похожи. Личинки являются планктонными организмами

Зоэа

Для превращения во взрослую особь им необходимо пройти ещё 9-12 возрастных стадий. На первой из них креветка носит название зоэа (мелкая плавающая личинка). Она уже имеет головогрудь и разделённое на сегменты брюшко, конечности не развиты. В этом возрасте креветки предпочитают обитать ближе к поверхности воды, где достаточное для их развития количество солнечного света.

Строение маленьких креветок

В строении маленьких креветок постоянно происходят изменения: сначала у них появляются ногочелюсти, позже – грудные конечности. На поздней стадии развития (мизис) у молодых креветок появляются брюшные конечности.

Рост личинки

Как и вся жизнь креветок, скорость их развития в этих периодах зависит от температуры воды. При наиболее благоприятных условиях личинки проходят данные стадии примерно за месяц. В этом возрасте размер личинок около 5 мм. Они малоподвижны, не в состоянии активно искать и собирать пищу, могут захватить лишь тот корм, который, проплывая мимо, их касается. Для комфортной жизни и гармоничного развития личинки в 1 мл воды, где она обитает, должно находиться примерно 10 съедобных объектов размером до 1 мм.

Предпочитает держаться ближе к дну

Успешно пройдя эти этапы развития, личинка вступает в последнюю, декаподитную, стадию. Теперь она практически неотличима от взрослой особи. Образ жизни кардинально меняется: креветка уже может добывать пищу, поэтому предпочитает держаться ближе к дну, где среди растений можно найти множество разнообразного корма.

Креветка становится взрослой

Личинка продолжает активно расти (но строение её тела уже не меняется), часто линяя. Промежутки между линьками становятся длиннее. Креветка становится взрослой. У половозрелой особи период между линьками составляет примерно месяц.

Метоморфоз креветки Амано Caridina japonica

На 30 день начал происходить метоморфоз креветки Амано Caridina japonica из стадии личинки в стадию постличинки (подростки формой тела становятся похожими на взрослую особь). Сначала постличинки достигшие 8 мм длины (и более) перестали плавать, вместо этого они расселись на стенках и дне аквариума подобно взрослым особям. Они также потеряли свой оранжевый окрас, и стали прозрачно-беловатыми как и их взрослые сородичи. Мои опыты показывают, что сразу после стадии метаморфоза молодь можно перенести в пресную воду без каких-либо негативных последствий.

Постличиночная стадия

Личинкам креветки Амано (Caridina japonica) требуется 80-90 дней, для того чтобы достигнуть постличиночной стадии, но в ряде случаев изменения происходили между 30 и 60 днями. Вероятно эти сообщения можно объяснить слишком низкой соленостью, недостаточным кормлением и/или кормом низкого качества.

Шанс есть только у 1-3%