Пестроглазка русская | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Пестроглазка русская

Пестроглазка русская - Пестроглазка русская.
Длина переднего крыла от 25—32 (самец) до 26—33 мм (самка). Крыловой рисунок очень светлый, тонкий, без обширных темных полей и прикорневого затемнения. Дискальное пятно переднего крыла со светлой серединой, центральная ячейка белая, пересекается тонкой поперечной изломанной линией. Заднее крыло сверху с обширным белым прикорневым пятном. Через оба крыла проходит четкая зигзагообразная антемаргинальная линия, состоящая из V-образных фрагментов в каждой ячейке, которая не примыкает к темным полям на нижней стороне. Глазчатые пятна имеются на обеих сторонах крыльев. Сверху они могут быть залиты темным, снизу всегда четкие, расположенные на белом фоне. Заднее крыло снизу со светло-серой дискальной перевязью; снаружи и изнутри ограниченной четкими изломанными линиями. Бахромка белая, с тонкими темными штрихами против жилок. Половой диморфизм во внешности выражен слабо, самка окрашена несколько темнее, фон (в особенности на нижней стороне заднего крыла) с явственной желтизной.

Распространена в умеренном и субтропическом поясе Европы (от Испании до Урала), в Малой Азии, на Ближнем Востоке, в Средней Азии, Казахстане, на юге Сибири. На Кавказе в в Закавказье локально, в аридных редколесьях, предгорных н горных лесах, от 500 до 1500 м. Бабочки держатся светлых участков леса, среди кустарников, у скальных обнажений и осыпей.
Развивается в одном поколении, лет бабочек в июне — июле. Кормовые растения гусениц — злаки. Гусеница зеленая, с белыми линиями вдоль спины. Куколка плотная, светло-коричневая.