Вишневые и другие креветки в аквариуме | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Вишневые и другие креветки в аквариуме

Информация с сайтов aquafisher.org.ua и firstaqua.ru

Новый обитатель аквариумов

Кроме рыб и улиток существуют также и аквариумные креветки. В последнее время стало модным и очень распространенным селить их в аквариумах.

Виды креветок

Существует множество видов аквариумных креветок, среди них есть пресноводные виды, которые подходят для аквариумного содержания.

Самой популярной у нас является Вишневая креветка - Красные Вишни (Red Cherry Shrimp, Sakura) .

Стать популярной ей помогла красная окраска и неприхотливость в содержании, а также быстрое размножение. Размером креветки не большие: 2.5-3 см. Продолжительность жизни 1.5-2 года. Питается специальными кормами для креветок, мотылем не брезгует листьями салата, кусочками кабачка и перца .

Креветка-вишня.(Neocaridina heteropoda Blue)

Креветка Тигр

Эту креветку покупают в дополнение к Вишневой, так как они между собой никогда не скрещиваются и прекрасно уживаются. Размером эти креветки 2-3 см., продолжительность жизни 1.5-2 года. Питается тем же, что и Вишневая креветка.

Креветка Caridina cf. cantonensis Blue

Селективная форма цвета с тигровыми креветками (тигровые креветки). Тигровые креветки приходит из Юго-Восточной Азии

Красный кристал (Crystal Red Shrimp)

Это более сложная в содержании креветка, поэтому крайне не рекомендуется для новичков. При этом она довольно популярна за счет своей контрастной яркой окраски – бело-красных полос. Идеальные характеристики воды рН - 6,2, температура – 20 °С. Даже небольшие перепады этих показателей могут значительно ухудшить плодовитость и выживаемость креветок. Помимо обычного корма ее можно угостить листьями дуба, персика, шелковицы, ясеня, яблони и лещины. Кроме того, для этого подойдут свежие и вареные частички овощей и фруктов, замороженные дафния, циклоп и артемия.

Японская креветка Амано (Amano Shrimp) - Caridina multidentata

Креветки Амано несколько больше всех предыдущих. Самки этих креветок могут достигать 6 см. Они имеют прозрачный окрас с красно-коричневыми точками по всему телу. В условиях пресноводного аквариума разведение таких креветок невозможно. Амано отлично справляется с обязанностями очистителя аквариума от обрастаний из водорослей. Однако иногда ее нужно кормить и разнообразными кормами, в качестве которых подойдут измельченный шпинат, кабачки и мотыль.

Желтая неокардина (Neocaridina heteropoda var. Yellow)

Эта креветка очень ценится за красивый насыщенный лимонный цвет. При густонаселенном растениями аквариуме, эти яркие существа смотрятся просто восхитительно. При этом рождаются они почти бесцветными, а окрашиваются уже во время взросления. Самки окрашены ярче самцов. В длину и те, и другие составляют 1-15, см.

Стеклянная Креветка - Palaemonetes paludosus

Одна из самых неприхотливых. Свое название она получила за свой бесцветный панцирь, это своего рода маскировка. При этом не думайте, что это неинтересное безликое существо, наоборот! Благодаря такой особенности, можно рассмотреть весь ее скелет, панцирь и даже увидеть сквозь нее. По сравнению с предыдущими это довольно крупные особи, они достигают 5 см в длину. Однако они не агрессивны и могут существовать с более мелкими сородичами и рыбками, если те, конечно, не едят креветок.

Павлиновая креветка Peacock Mantis Shrimp (Odontodactylus scyllarus)

от 3 до 18 см, морские креветки, живут на коралловых рифах при температуре 22-25 чрезвычайно агрессивные. Поедают все, что встречается. Хищник.

Строение креветки

У аквариумных креветок имеется пять пар задних ног, и хвост, который также как и у раков, помогает креветкам в случае опасности, совершать резкие, скачкообразные движения

Строение креветки

Хорошее обоняние и осязание

Креветки имеют хорошее обоняние и осязание, благодаря длинным усикам — антеннам, а глаза у креветок и вовсе способны вращаться в разные стороны, что способствует широкому обзору.

Условия содержания аквариумных креветок

Для креветок подойдет даже аквариум на 10 литров с маленьким немощным фильтром с губкой. Губка нужна чтобы маленьких креветок не засасывало внутрь фильтра.

Чувствительны к недостатку кислорода

Аквариумные креветки очень чувствительны к недостатку кислорода, поэтому без компрессора никак не обойтись. Но такой вариант (без фильтра) подойдет лишь тем, кто содержит в аквариуме только креветок (без рыб) – такие аквариумы называют — креветочниками.

Химический состав воды

Аквариумные креветки не сильно требовательны к химическому составу воды, но надо избегать резких перепадов температуры и других показателей воды при смене.

Какие растения нужно сажать в аквариум с креветками?

Креветки любят копошиться в зарослях мелколистных растений. Особенно если они соседствуют в аквариуме с рыбами, им необходимо иметь свой потайной уголок, в котором их никто не потревожит. Идеальным растением в этом случае служит Яванский мох.

Растения для креветок

В яванском креветки хорошо размножаются, мох служит прекрасным убежищем для личинок креветок. Также креветкам нравится Роголистник – плавающее, мелколистное, неприхотливое растение, сюда можно также отнести Щитолистник , Кабомбу и Наяду Гваделупскую.

Корм креветок

Аквариумные креветки - всеядны. Они с удовольствием подберут недоеденный рыбами корм. Если его не будет, они не отчаются, и будут поедать многочисленные водорослевые обрастания на растениях, грунте и камнях.

Санитары

Креветки оказывают неоценимую помощь в очищении аквариума, они поедают нитчатку – водоросли, которую очень трудно вывести.

Пищевые добавки

Креветкам кидают в аквариум кусочки кабачка, салата, перца и даже кусочки макарон, и креветки будут с удовольствием их грызть.

Как часто кормить креветок

Некоторые кормят креветок 2 раза в неделю, а то и 1 раз, и им хватает, потому что аквариумные креветки активно поедают различные обрастания и водоросли.

Идеальный вариант аквариума для офиса

Креветочник спокойно можно оставить без присмотра 1- 1.5 недели при условии, что в аквариуме множество растений и водорослей.

С кем уживаются аквариумные креветки?

Аквариумные креветки уживаются со всеми миролюбивыми, небольшими рыбками, а также с улитками. Исключения составляют агрессивные рыбы, как некоторые виды Барбусов, все бойцовые рыбки, Скалярии, а также Цихлиды. Хотя многие аквариумисты, создав хорошие укрытия для аквариумных креветок, обходят и эти исключения.

Как размножаются аквариумные креветки

Плодовитость большинства декоративных декапод существенно зависит от размеров самки. Чем она крупнее и соответственно старше, тем больше яиц в состоянии носить. Другим важным фактором, влияющим на репродукцию десятиногих, является перенаселение емкости: все силы соседи тратят на удержание своего жизненного пространства, и на размножение их уже не остается.

Самка

Самка отличается от самца большими размерами, более широким хвостом и более выпуклым брюшком.

Половозрелая самка

Когда самка становится половозрелой, у неё под хвостом появляются яйца. Потом она выпускает специальные вещества, привлекающие самца.

Дифференция пола

Дифференцировка пола у креветок наступает при достижении 8-10 мм длины. Однако половозрелыми крупные креветки становятся только в возрасте около одного года.

Самцы

Внешними отличительными признаками самцов служит более длинная первая пара плеоподов и дополнительный отросток на эндоподите второй пары плеоподов. Самки, в большинстве случаев, крупнее самцов.

Отличие самки от самца

У карликовых креветок самца от самки зачастую можно отличить по форме тела. Самки имеют расширенные сегменты брюшка, облегчающие вынашивание икры. Когда самки становятся половозрелыми, вы сможете легко отличить их от самцов, прежде всего по широкому панцирю на животе, и у них изогнутый низ живота, а так же по большим размерам, нежели у особей мужского пола. Самки, носящие икру особенно яркие. У самцов обычно длиннее усики. В особенности это выражено в отношении второй пары боле коротких усиков.

Места для плавания

Часто можно наблюдать, при оживлении в креветочнике самцы плавают и ползают во всех слоях воды, самки в это время предпочитают чинно передвигаться по дну или поверхности растений.

Спаривание

Молодой самец размером до 8-10 мм может оплодотворить пять самок, крупные же особи (15-20 мм) лишь одну. Промежуток между спариванием и откладыванием яиц — от нескольких дней до двух недель.

Плодовитость

Для молодых родительниц нормой, является кладка в 10-15 икринок. Те, что постарше, способны справиться с более — в 1,5-2 раза весомой ношей. А бывает и так, что под хвостом у мамаши (особенно, начинающей) едва насчитаешь 3-4 яйца.

Пернаселенность

Если в аквариуме живет сотня креветок, не стоит удивляться тому, что в один прекрасный момент они прекратят размножаться.

Личинка зоэа

Из яйца выходит личинка —зоэа, сильно отличающаяся от взрослых особей и по своему строению, и по образу жизни. У зоэа стебельчатые глаза, ногочелюсти развиты хорошо и служат органами плавания. Задние грудные и брюшные ножки еще не развиты.

Жизнь личинки

За зоэа следует стадия мизис, когда развиваются брюшные конечности, следующая стадия — декаподита. Растут личинки очень быстро, часто линяют. Продолжительность жизни личинки в зависимости от температуры воды — от 10 до 30 дней. После прохождения через последующие стадии, когда органами движения становятся плеоподы, личинки начинают двигаться передним концом вперед.

Молодь

Вылупившиеся из яиц личинки сильно отличаются от взрослых особей. Большинство из них погибает от хищников или из-за неблагоприятных условий. Если аквариумисту удается “поднять” и выкормить 25-30% молоди — это уже успех. При разведении в аквариуме до взрослого состояния дорастают лишь единичные экземпляры.

Уход за личинками

Массовая гибель личинок происходит в основном по двум причинам: во-первых — из-за отсутствия необходимого количества полноценного корма, во-вторых — из-за дефицита кислорода при гниении остатков несъеденного корма. В условиях аквариума хороший результат дает кормление пылью, состоящей в основном из науплиуса и коловраток, а также разрезанными на мелкие части аквариумными моллюсками (катушка малая, физа и пр.). Через 20-30 мин после кормления весь несъеденный корм следует удалить из аквариума. Аэрация воды для личинок обязательна.

Отсадник

На период размножения креветок лучше помещать в отдельный аквариум отсадник, где самка спокойно выводит свое потомство. В общем, аквариуме оно будет съедено рыбами и другими креветками.

Нежелательное скрещивание

Существует проблема “гибридных креветок”, когда от двух разных видов выводятся мальки. Ни для кого не является новинкой, что существует много “гибридов”, которые получаются в результате скрещивания содержащихся в аквариуме двух разных видов креветок. Создание гибридных креветок звучит здорово, но в действительности это не более чем уродливые, грязного, смешанного цвета креветки.

Каких креветок держать вместе

Если держать вместе креветок, которые между собой могут скрещиваться, то деньги, потраченные на приобретение чистопородных гидробионтов, потрачены зря, а в аквариуме появятся серо-буро-малиновые формы. Ко всему прочему, достаточно часто креветки одного вида приходят под чужим именем, а бывает, что внешне похожие креветки могут относиться к разным видам.

Почему происходит вырождение креветок?

Скрещивание представителей одного рода или одной семьи называется инцест. Если к изначально купленному поголовью в течение жизни не добавлять новых креветок, то однообразие и скудость генного набора в скором времени приведёт к ухудшению потомственной линии

Добавление новых креветок

Внесение же свежей крови, то есть добавление генного разнообразия в креветочное стадо, даёт новые интересные проявления в потомках: появление новых цветовых вариаций, насыщение окраса, укрепление иммунитета креветок. К тому же, добавляя “свежую кровь”, можно регулировать количество самцов и самок в своём аквариуме.

Выбраковка потомства

Каким бы не было качество породной линии, все равно у родителей появляются слабоокрашенные потомки. В потомстве сборного стада всё равно будут некачественные экземпляры, поэтому, если вы хотите содержать отборных креветок, необходимо будет проводить выбраковку потомства.