Семейство Перьехвостые ·тупайи - Ptilocercidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство Перьехвостые ·тупайи - Ptilocercidae

Семейство Перьехвостые тупайи - Ptilocercidae - - монотипическое семейство, включающее вид Перьехвостая тупайя - Ptilocercus lowii. Видовой эпитет дан в честь английского натуралиста сэра Хью Лоу (1824—1905).

Самый выделяющийся признак этого животного — это хвост. Он тёмного окраса и безволосый, за исключением вершины, которая покрыта белыми волосами. Остальное тело бурого окраса, морда вытянута. Уши больше и тоньше чем у других видов тупай. Длина тела составляет от 10 до 14 см, хвост длиной примерно от 13 до 19 см.

Родина этого животного — Малайский полуостров, Суматра, северная и западная часть Борнео, а также близлежащие небольшие острова. Местообитания вида — это леса на высоте до 1000 метров над уровнем моря.

Перьехвостая тупайя ведёт ночной образ жизни. Животные живут на деревьях, отлично лазают и прыгают. При этом хвост служит балансиром. В течение дня они отдыхают, свернувшись, в самодельных, построенных из листьев и веток гнёздах.

Питание этих животных состоит из насекомых, мелких позвоночных животных, таких как гекконы, и плодов.

По опубликованным в 2008 году исследованиям эти животные часто пьют нектар пальмы Eugeissona tristis, содержащий до 3,8 % алкоголя. При этом у них отсутствуют признаки опьянения, что свидетельствует о его эффективной переработке. По мнению исследователей, вероятно, алкоголь оказывает положительный психологический эффект.

О размножении этих животных известно мало. Период беременности длится от 45 до 55 дней. В помёте от 1 до 4-х детёнышей.