Сутора тростниковая | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Сутора тростниковая

Сутора тростниковая - Paradoxornis polivanovi

Тростниковая сутора присутствует в гнездовой фауне России. Она была открыта только в 1970 г. На озере Ханка, за пределами нашей страны она обитает в некоторых районах Манчжурии и на крайнем восток Монголии.
Это некрупная (до 16 см) сутора, корпус, хвост и крылья окрашены в рыже-каштаново-розовые тона голова серая с широкими черными «бровями», клюв массивный, желтый.
Эта птица страдает от пожаров в тростниках и  хозяйственной деятельности. В мире сохранилось не более 1000 гнездящихся пар.  Она включена в Красную книгу России. Зарубежные систематики неправомерно объединяют ее c  Paradoxornis heudei.

Тростниковая сутора ведет оседлый образ жизни, кочует небольшими стайками от 3-8 до 30 особей в пределах гнездования. Питается личинками пилильщиков, обитающих на стеблях тростника. Гнезда устраивает  в зарослях тростника, на их постройку затрачивает 3-8 дней. Полная кладка содержит от 2 до 6 яиц. Насиживает 12-14 дней. Птенцы покидают гнездо в возрасте 10-12 суток. При успешном гнездовании обычно бывает вторая и, возможно, третья кладки. В случае гибели гнезда птицы начинают строить новое. Гнезда иногда разрушаются при сильном ветре.