Скворец обыкновенный | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Скворец обыкновенный

Обыкновенный скворец

Обыкновенный скворец - Sturnus vulgaris Linnaeus. В народе называют егор, егорка. Это небольшая птица (вес 72-77 г) черного с металлическим отливом цвета, крылья и хвост бурые. Осенью весь покрыт белыми пятнышками. Молодые – бурые с более светлым горлом. Хвост относительно короткий. Крик – резкий, скрипящий. Поет скворец, преимущественно подражая песням других птиц и вообще разным другим звукам - скрипу двери, мяуканью кошек, кваканью лягушек. В неволе скворцы легко обучаются произносить слова, и даже целые предложения.

Скворец, как правило, предпочитает селиться рядом с человеком. Гнездятся в скворечниках и дуплах. Гнездо строят обе птицы из мягкой травы и перьев. Самка откладывает 5-8 голубых яиц. Насиживают родители по очереди примерно две недели. Еще две с половиной недели птенцы остаются в гнезде до вылета.

В деревнях на Руси издавна строят домики для скворцов. Иногда их делают в виде забавных человечков или зверей, только нельзя их слишком ярко раскрашивать, чтобы не отпугнуть птиц. Скворечник можно повесить на дереве или на столбе, так чтобы он не был доступен хищникам (кошкам). При изготовлении скворечника главное, чтобы крышка была подогнана плотно, без щелей, а внутреннюю поверхность досок ни в коем случае нельзя гладко обстругивать. Если в дне скворечника будут небольшие щели, скворцы сами законопатят их при постройке гнезда.

Питается скворец насекомыми, личинками и червями, которых собирает на земле. Осенью к рациону добавляются ягоды и плоды.

Люди, на участках, которых живут скворцы, как правило, убеждены, что после зимовки к ним возвращаются старые пары. Однако орнитологи утверждают, что это не так. Скворцы, родившиеся в каком либо месте, конечно, могут вернуться в этот район, но все-таки чаще расселяются на других территориях.