Род ·Овсянки настоящие - Emberiza | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Овсянки настоящие - Emberiza

Род Овсянки настоящие

Род Овсянки настоящие - Emberiza. В России встречается 25 видов этого рода, распространенных от тундр до пустынь. Самцы отличаются характерной для каждого вида окраской головы, самки и молодые птицы трудноразличимы. Просянка и самки некоторых других видов похожи на жаворонков, но отличаются от них более толстым и коротким клювом, короткими ногами и сравнительно ровным, а не ныряющим полетом.

Гнезда овсянки из сухих стеблей и корешков трав, конского волоса делают на земле, реже на кустах. В кладке 4-6 белых, зеленоватых, сероватых или розовых с бурыми пятнами яиц.
Emberiza citrinella Длина тела 12,5—20 см. В середине клюва между верхней и нижней челюстью небольшой просвет. Хвост относительно длинный, крайние перья часто с белыми вершинами. В окраске преобладают буроватые, коричневатые, иногда жёлтые тона. 39 видов.

Овсянки распространены в Европе, Азии и Африке; на территории СНГ — 27 видов: обыкновенная, белошапочная, камышовая, садовая, черноголовая овсянки, просянка, дубровник и другие.

овсянки населяют все зоны от кустарниковой тундры до пустынь, в горах до высот около 3600 м. Некоторые виды оседлы, др. на зиму отлетают или спускаются с гор в долины.

Гнёзда открытые, на земле или невысоких кустах; в кладке 3-6 яиц. Питаются семенами, летом насекомыми, которыми выкармливают и птенцов.