Род Индийские ·чеканы, или ·малиновки - Saxicoloides | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Индийские ·чеканы, или ·малиновки - Saxicoloides

Род Индийские малиновки

Saxicoloides fulicata Род Индийские малиновки - Saxicoloides - монотипичен. Единственный представитель - Saxicoloides fulicata . Индийская малиновка обитает в Индии, Пакистане и на острове Шри Ланка. Встречается на кустарниковых равнинах ("кустарниковых джунглях")и в окрестностях. гнездо устраивает в углублении в стене, в дуплах, а также на береговых откосах. Откладывает 2-3 кремовых яйца на подушечку, усталнную травой, перьями или шерстью. Насиживает одна самка.
Длина тела индийской малиновки - 19 см, она похожа на зарянку Erithacus rubecula, которая уступает ей в размере, и которую обгоняет по длине хвоста.

Подвид из Южной Индии и Шри Ланки Saxicoloides fulicata fulicata отличается черным блестящим опереньем, на плече белое пятно и брюхо красноватое (самец). У самца северного подвида Saxicoloides fulicata cambaiensis серая спина и хохолок. У самок темно-мерый верх и светлый низ.

Индийская малиновка - обычный вид, который легко приручается. Они много времени проводят на земле, передвигаясь прыжками, хвост при этом высоко задран. Во время сезона размножения самец  красиво поет.