Род ·Мухоловки-нилтавы – Niltava | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Мухоловки-нилтавы – Niltava

Род Мухоловки-нилтавы – Niltava

Niltava grandis Тропический вид Юго-Восточной Азии - мухоловки-нилтавы, это насекомоядные птицы с ярко окрашенным оперением с длиной тела 14-20 см.  У видов grandis, macgrigoriae и davidi низ также синий; виды sundara, sumatrana и vivida имеют оранжево-рыжеватое брюхо и грудь. Самки бурые.Птицы обоих полов у всех видов отличаются светло-голубым пятном сбоку на шее.

Виды мухоловок этого рода нередко выбирают для пения сухие деревья, тем самым демонстрируя окраску. Наличие такого дерева иногда является определяющим и в выборе гнездового участка. Гнездится мухоловки-нилтавы в нишах земляных обрывов, на скалистых стенах.

Нилтавы селятся в нижнем ярусе леса, питаются насекомых, которых ловят на лету или подбирают с земли. Гнездо из мха можно встретить в расщелине или дупле, самка откладывает 3-5 коричневато-розовых, светло-серых или желтоватых яйца с красными или коричневыми крапинами.

Гнезда птиц часто  бывают искусно замаскированы мхом, паутиной, кусочками лишайника и бересты. В кладке бывает 2-4 яйца. Эти тропические мухоловки входят в число видов-доминантов в лесных биотопах.

Род Niltava насчитывает 9 видов.