Семейство ·Свиристелевые сорокопуты - Hypocoliidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Свиристелевые сорокопуты - Hypocoliidae

Семейство Свиристелевые сорокопуты

Hypocolius ampelinus Семейство Свиристелевые сорокопуты - Hypocoliidae - представлены единственным родом и видом Hypocolius ampelinus. Он гнездится в некоторых районах Междуречья, спорадическое гнездование отмечено на юге Туркмении. Постоянные зимовки найдены на юго-западе Аравии, иногда птицы появляются в Индии, на северо-востоке Африки. Внешне сорокопутовый свиристель действительно больше напоминает сорокопута, у него почти не развит хохол, клюв крепкий, хвост удлинен, крылья относительно короткие, закругленные. Окраска дымчато-серая с охристым оттенком на голове и брюхе, вершина хвоста темная, у самца концы крыльев целиком белые, а на голове развита черная маска, начинающаяся полосой от клюва к глазу, расширяющаяся в области уха и смыкающаяся (как у свиристелей) на затылке. Обитает в тугаях по долинам рек, фисташковых редколесьях, вне сезона размножения кочует небольшими стайками. Образ жизни изучен недостаточно, численность сильно колеблется по годам. В Туркмении на местах гнездования появляется в мае. Чашевидные гнезда располагает на ветвях кустарников на высоте 1—2 м от поверхности земли. В полной кладке 5— 6 яиц. Питается почти исключительно ягодами дерезы туркменской, в рационе птенцов присутствуют насекомые. Был включен в Красную книгу СССР.