Семейство ·Дулидовые, или пожиратели пальмовых семян - Dulidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Дулидовые, или пожиратели пальмовых семян - Dulidae

Семейство Дулидовые

Dulus dominicus, Семейство Дулидовые - Dulidae - включает единственный вид Чекан пальмовый (Dulus dominicus). Является ближайшими родственниками свиристелевых.

Dulus dominicus является эндемиком Гаити и прилегающих мелких островов. Раньше название вида неверно переводили, как “пожиратель пальмовых семян”. Это коренастая птица размером со скворца, с темной головой, оливковой спиной и светлым с темными продольными пестринами низом. Питается ягодами, семенами, цветами, образует большие шумные стаи. Размножается в марте — июне. Строит общественные гнезда на 20-30 пар; шарообразная постройка из веток и травы диаметром до 1 м располагается вокруг ствола королевской пальмы (Roystonea)  у основания розетки листьев, каждая семья имеет отдельный вход и изолированную гнездовую камеру. В горах гнездится на соснах, в этом случае гнездо меньше — на 2-3 пары. После сезона размножения гнезда используются для ночевок. В кладке 2-4 белых яйца с четким крапом и исчерченностью, в насиживании и выкармливании участвуют оба партнера. Близость пальмового чекана к свиристелевым подтверждается анализом ДНК, возможно, его следует включить в семейство свиристелевых на правах еще одного подсемейства.