Семейство ·Вьюрковые ткачики - Estrildidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Вьюрковые ткачики - Estrildidae

Семейство Вьюрковые ткачики

Estrildidae Семейство Вьюрковые ткачики - Estrildidae - объединяет более 120 видов, объединенных в 15-35 родов.

Центром возникновения семейства считается Африка. Самые яркие среди воробьиных. В оперении возможно сочетание ярких цветов: зеленого и красного, зеленого и синего и т. п. У некоторых видов самцы крупнее и окрашены ярче самок. Клюв может быть красный, желтый, черный, серебристый или беловатый. Семейство имеет еще и другое название — воскоклювые ткачики, так как роговые покровы клюва обычно очень нежные, полупрозрачные.

Распространены в Африке, Индии, Юго-Восточной Азии, Южном Китае, Австралии, на островах Малайского архипелага и в Океании. Обитатели открытых ландшафтов на равнинах, в саваннах, степях, реже гор, некоторые виды населяют леса, предпочитая опушки. Песня ткачиков обычно очень тихая, хотя у некоторых видов довольно громкая и мелодичная. Иногда поют и самки. Ткачики отличаются своеобразными брачными «танцами», которые с травинкой в клюве исполняет поющий самец перед самкой. Питаются в основном семенами различных трав, у некоторых видов важное место занимает животная пища. Свое название получили за своеобразное искусство постройки гнезд, которые они как бы ткут из листьев деревьев, соединяя их растительными волоконцами.

Гнездо строят невысоко над землей на деревьях, кустарниках, стеблях травы, некоторые виды на земле. В строительстве гнезда округлой, шаровидной или грушевидной формы участвуют оба родителя. Гнездо имеет входное отверстие сбоку или в виде трубки. В кладке 4-6, реже 8-9 яиц, обычно белого цвета, иногда с голубым или розовым оттенком. В насиживании и выкармливании птенцов участвуют оба родителя. Птенцов выкармливают преимущественно насекомыми в виде полупереваренной кашицы, отрыгивая ее из зоба. Птенцы имеют особое строение зоба — он состоит из двух разделов, которые при кормлении заполняются поочередно. В отличие от других птиц, птенцы ждут корма, не вытягивая шею кверху, а поворачивая голову с открытым ртом из стороны в сторону.

Род Муравьиные ·астрильды - Parmoptila