Род ·Эуфонии, или органисты - Euphonia | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Эуфонии, или органисты - Euphonia

Род Эуфонии

Euphonia violacea Род Эуфонии - Euphonia - эндемики тропических лесов Южной Америки. Всего известно до 27 видов. Большинство эуфоний имеют темно-синий с металлическим отливом верх и ярко-желтый низ. Многие виды эуфоний являются обладателями ярких, часто светло-синих пятен на макушке, а также ярко-оранжевого брюха и белого подхвостья.

Эуфонии отличаются коротким, высоким клювом с согнутой спинкой и зубчатыми краями, заостренными крыльями, в которых 2-е и 3-е маховые лишь немного длиннее 1-го и 4-го, и усеченным, коротким хвостом. Сюда относится 33 вида водящихся в Мексике, Средней и Южной Америке.

Это небольшие птицы, у которых самцы, как и у других тангар, окрашены в период размножения очень ярко и резко отличаются от самок. Пение их очень приятное. Живут в лесах, питаются ягодами и сочными плодами, принося иногда ощутительный вред. Органистом назван был собственно вид Euphonia musica Gray, водящийся на Сан-Доминго. Самец окрашен сверху черно-голубым и небесно-голубым цветом, нижняя часть спины, нижняя сторона и лоб оранжево-желтые, хвост черный; самка — темно-зеленоватая.

Род Эуфоний в настоящее время выделен из семейства Тангары -  Thraupidae.