Белоглазка норфолская, или белогорлая | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Белоглазка норфолская, или белогорлая

Норфолская, или белогорлая, белоглазка - Zosterops albogularis - находится в критическом положении. Птица величиной с синицу, с белым кольцом вокруг глаза, коричневато-зеленой окраской верха и белой на горле и груди, лишь бока у нее рыжевато-коричневые.

В развилке ветвей в октябре — декабре белоглазки строили чашевидные гнезда, в кладке было 2 яйца. Кроме белогорлой белоглазки, на острове в этих же местообитаниях жила тонкоклювая белоглазка, а с 1904 г. на Норфолке появилась еще и сероспинная белоглазка. Девственные леса, пригодные для обитания белогорлой белоглазки, сохранились на площади всего 405 га в резервате Маунт-Питт. Наряду с хищничеством кошек и крыс существенную роль в судьбе этого редкого и в прошлом вида может сыграть конкуренция двух других, более многочисленных видов белоглазки. В 60-х годах во время специальных исследований видели всего двух-трех белогорлых белоглазок, а всю популяцию оценивают меньше чем в 50 особей. Хотя этот вид включен в Приложение 1 СИТЕС и разрабатываются планы восстановления лесных местообитаний, норфолкская белоглазка находится на грани исчезновения.