Семейство ·Белоглазковые - Zosteropidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Белоглазковые - Zosteropidae

Семейство Белоглазковые

Zosterops palpebrosus Семейство Белоглазковые - Zosteropidae - обитают в Индонезии, Новой Зеландии, Японии, Африке и на некоторых островах в Тихом океане. Их биосферой являются прежде всего лесные участки и сады.

Это мелкие птицы, похожие на пеночек.  Для этих маленьких птиц, любящих жить в группах и величина которых достигает от 10 до 15 см, характерна белая окраска оперения вокруг глаз, что придало им их название. У белоглазковых округлённые крылья, короткие лапки и короткий острый клюв. У большинства видов оперение оливкового или серо-коричневого цвета на верхней стороне. С нижней стороны они жёлтые, белые или серые. Некоторые виды менее яркие и более крупные. Окраска птицы не зависит от её пола.

Пение очень выражено у самцов и по нему в брачные периоды их нетрудно отличить от самок.

Белоглазковые питаются насекомыми, нектаром, ягодами и фруктами. Своим раздвоенным языком они высасывают нектар из цветков. При этом они засовывают свой короткий клюв глубоко в цветок либо просверливают его со стороны.

Гнёзда Кладка состоит из двух до пяти яиц. Населяют они леса и кустарниковые заросли. Гнезда устраивают среди ветвей, строят на развилках веток или в кустах.  В кладке от двух до пяти яиц.

В семействе 10—13 родов, объединяющих 86—89 видов. Распространение охватывает Африку, Южную и Восточную Азию, Австралию и острова Тихого океана. В фауне бывшего СССР два вида. В Красную книгу включены представители пяти родов.

* Белоглазки - Zosterops