Семейство ·Сителлы - Neosittidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Сителлы - Neosittidae

Семейство Сителлы

Семейство Сителлы - Neosittidae - замещают поползней в Австралии. На Австралийском континенте и в Новой Гвинее, вы увидите быстро двигающуюся по стволу эвкалипта остроносую короткохвостую птицу, сителлу, ее легко можно принять за маленького поползня, особенно когда она демонстрирует свое умение двигаться вниз головой.

Часто встречается сителла – птица из рода Neositta. Разные систематики насчитывают в этом роде от 3 до 10 видов, большинство из которых обитают в Австралии, но 2 встречаются только в Новой Гвинее. Населяют сителлы эвкалиптовые леса и кустарниковые заросли. Пищу добывают, лазая по стволам и веткам, собирая насекомых и других беспозвоночных с поверхности или из трещин коры.

Сейчас сителл обычно относят к отдельному семейству Neosittidae. При этом подчеркивают не похожий на поползней способ гнездования:сителлы якобы не гнездятся в дуплах, а строят обычные для многих воробьиных открытые чашеобразные гнезда, помещая их в развилках ветвей. Однако на увиденной мной фотографии, изображающей черношапочную сителлу (Neositta pileata) возле гнезда с птенцами, видно, что гнездо помещено в углубление выгнившего на торце тонкого стволика, так что края птичьей постройки не поднимаются над краем полудупла. Так у нас гнездятся многие полудуплогнездники: серые мухоловки, зарянки и др. Как и многие австралийские птицы, сителлы круглый год живут семьями. Молодые птицы помогают гнездящимся парам выкармливать птенцов.

Кроме манеры гнездования сителлы отличаются от поползней и деталями строения клюва.

Помимо самих сителл в семейство Neosittidae включают еще два вида. Это, во-первых, коралловый поползень (Hypositta corallirostris) – птица около 11 см длиной, серовато-голубой окраски с кораллово-красным клювом. Обитает коралловый поползень на Мадагаскаре и является там единственной птицей, лазающей по стволам. Его в настоящее время выделяют в отдельное семейство. Другой, близкий к сителлам, вид – краснолицый поползень (Daphoenositta miranda), – птица такого же размера, как и коралловый поползень, встречается только на Новой Гвинее, где обитает в горах высотой до 4000 м.