Семейство Австралийские древесные ·пищухи - Climacteridae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство Австралийские древесные ·пищухи - Climacteridae

Семейство Австралийские древесные пищухи

Climacteris affinis Семейство Австралийские древесные пищухи, или ложные пищухи климактерисы - Climacteridae - из
Австралии, где их можно встретить можно встретить лазающими по стволам деревьям. Они  отличающихся длинным загнутым клювом и пестрой окраской брюха. Раньше этих птиц объединяли в одно семейство с настоящими пищухами, а ныне выделили в самостоятельное семейство Climacteridae  с одним родом и (по разным источникам) с 3–7 или даже 10 видами. Но по ряду признаков австралийские пищухи стоят в родстве с филиппинскими пищухами (рабдорнисами), и некогда их объединяли даже в один род.

Действительно, по окраске, общему виду и поведению этих птиц не так легко определить, кого они напоминают больше – поползней или пищух. Лазая по стволам, климактерисы не прижимают тело к коре, как обычно поступают настоящие пищухи, а стоят на вытянутых ногах, держа хвост параллельно стволу. В движении, пожалуй, больше напоминают поползней.

Австралийские ложные пищухи – небольшие птицы 13–17 см длиной, с менее длинными и изогнутыми, чем у настоящих пищух, клювами. Верх тела у них коричневый, серый или черноватый. Низ более светлый, с продольными пестринами. Различия самцов и самок незначительны, например у самки краснобровой ложной пищухи на груди рыжеватые пятна, а у самца их нет.

Держатся климактерисы в горных высокоствольных эвкалиптовых лесах и среди кустарников. Основу их пищи составляют муравьи, добываемые на поверхности стволов деревьев с гладкой корой. Но в поисках корма австралийские ложные пищухи часто слетают и на землю.

Живут эти птицы семейными группами на постоянных территориях. Гнездятся в дуплах. Кладка состоит из 2–3 беловатых или розоватых яиц с бурыми или серыми пятнышками. Насиживание продолжается 16–23 дня. Птенцы остаются в гнезде около 25 дней. Молодые самцы остаются в семье и помогают взрослым строить гнезда и выкармливать птенцов следующих выводков.

Большинство видов ложных пищух живет в Австралии, два вида – в Новой Гвинее.