Тимелия белохохлая | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Тимелия белохохлая

Тимелия белохохлая - Garrulax leucolophus - довольно крупная птица размером со скворца или крупнее, голова и нижняя часть тела снежно-белые. На голове большой хохол из длинных перьев, напоминающий хохол сойки, за что этот-вид тимелии получил и другое название - соечник. Спина - коричневая. От клюва через глаз идет черная полоса. Эта тимелия отличается очень громким голосом. В песне сочетаются звуки флейты и грубый хохот. В неволе иногда размножаются. Питание смешанное - ягодами, различными плодами, кашами, влажными мешанками и насекомыми.
Размеры взрослой птицы 28 см.
Белохохлые кустарницы обычно держатся стаями. Кормятся в траве, на кустах и в нижних частях древесных крон. Члены стаи постоянно перекликаются, их позывки при этом напоминают негромкое чириканье или кудахтанье. Но время от времени птицы издают чрезвычайно громкие раскатистые трели, очень похожие на безудержный хохот, отчего их иногда и называют смеющимися дроздами.

Белохохлые кустарницы - подвижные и деятельные птицы. Их сильные лапы позволяют им быстро передвигаться по земле. Держатся обычно среди густой растительности и попадаются на глаза лишь перелетая с одного места на другое. Это обычные птицы в предгорной зоне, где они ведут полностью оседлый образ жизни. Кустарницы, которые выводят птенцов но более значительных высотах, но зиму перекочевывают в нижележащие высотные пояса.

Распространение: Ареал - от Гималаев до Юго-Восточной Азии, Суматра. Места обитания: подлесок, кустарники, заросли бамбука.