Семейство ·Дронговые - Dicruridae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Дронговые - Dicruridae

Семейство Дронговые

Dicrurus bracteatus Семейство Дронговые - Dicruridae - среднего размера (величиной с дрозда) лесные птицы (длина 18–38 см) с длинным хвостом, обычно вырезанным. Крайние рулевые нередко в 2–3 раза длиннее средних. Папуасские дронго имеют 12 перьев в хвосте и отличается некоторыми другими структурными признаками. Обычные дронго (Dicrurus) имеют 10 рулевых перьев.

Клюв сильный, несколько напоминает клюв вороны или сороки — с крючком на верхней челюсти и выемкой на нижней. У основания клюва обычно развиты направленные вперед щетинкообразные перья, иногда щетинками прикрыты ноздри. Многие виды на голове имеют удлиненные перья, образующие хохол. Самцы и самки окрашены сходно.

Семейство распространено в Южной и Юго-Восточной Азии, в Индонезии, на Филиппинах, на юг до Австралии и в Океании до Соломоновых островов. 3 вида достигли Африки. Дронго населяют кустарниковую саванну и тропические леса от равнин до 3000 м над уровнем моря в горах.

Пищей дронго служат летающие насекомые, за которыми они охотятся с присады, подобно мухоловкам. Дронго — виртуозные летуны, и в этом им очень помогают длинные хвосты. Иногда можно видеть, как стайка в 2–3 десятка птиц преследует рой термитов.

Гнездо представляет собой легкую и довольно хрупкую корзиночку, сплетенную из растительного материала и украшенную снаружи паутиной и мхом. В полной кладке 3–5 яиц.

Многие виды хорошо поют и подражают голосам других птиц. Известно 20 видов, относящихся к 2 родам: папуасские дронго (Chaetorhynchus) с одним видом (С. papuensis) (в горах Новой Гвинеи) и обычные дронго (Dicrurus). В пределах нашей страны встречены два вида.

Включает