Ласточка речная | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Ласточка речная

Ласточка американская речная

Ласточка американская речная - Tachycineta bicolor - – обычный обитатель болот, полей, лугов и других открытых пространств и частый жилец «скворечников». Гнездится от центральной Аляски и Канады до центральных и восточных районов США; зимует на юге США, в Карибском бассейне, Центральной Америке. Залетает в Сибирь, встречается на Камчатке.

Места обитания: открытые пространства поблизости от воды, затопленные берега с засохшими на корню деревьями.

Размеры: длина 12-15 см, размах крыльев 30-35 см, вес 16-25 г.

Во время миграций американские древесные ласточки сбиваются в огромные стаи, которые часто устраиваются на ночлег на низкорослой растительности на приморских болотах.

Хотя основу рациона этого вида составляют летающие насекомые, во время сильных похолоданий древесные ласточки иногда собирают корм на деревьях.

Гнездо – открытая полусфера из травы или хвои, помещенная в дупло или «скворечник», и выстланное мягким пером и пухом других видов птиц (главным образом водоплавающих). Перья и пух удерживают тепло в гнезде и ускоряют процесс высиживания. Также они препятствуют развитию таких экзогенных паразитов, как клещ. Американские древесные ласточки выводят птенцов в готовых убежищах, поселяясь в дуплах дятлов, всевозможных трещинах и полостях естественного происхождения, искусственных гнездовых ящиках.

Образ жизни и питания схож с другими видами ласточек.

За исключением брачного сезона и времени выведения потомства, древесные ласточки для ночевки собираются в огромные стаи. Иногда эти стаи насчитывают сотни и даже тысячи птиц. Ласточки начинают собираться за час до заката в месте предполагаемой ночевки, образуя довольно плотное облако. Они кружатся, подобно живому торнадо, пока не сгустятся сумерки, а затем, продолжая кружится, постепенно опускаются на кусты, или заросли рогоза, или рощу невысоких деревьев.

Древесная ласточка зимует севернее других видов, поэтому прилетает весной задолго до других. Способность питаться растительной пищей позволяет выдерживать продолжительные периоды непогоды и бескормицы.