Семейство ·Иволговые - Oriolidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Иволговые - Oriolidae

Семейство Иволговые

Oriolus oriolus Семейство Иволговые - Oriolidae - включает 28 видов, (по другим данным 75 видов) в составе двух родов Oriolus и Sphecotheres. Клюв более или менее конический, закругленный и без ребра, с слабо загнутым концом; крылья длинные, с 10 ручными маховыми перьями, из которых 1-е укорочено; хвост средней длины, плюсна короткая, покрытая щитками, пальцы сильные. Представители семейства обитают в лесах восточного полушария (исключаая Крайний Север Евразии и Америки. Ведут древесный образ жизни, всеядны, питаются насекомыми и ягодами.

Род Oriolus отличается широким при основании клювом длиною с голову (с вырезкой перед концом),крыльями, в которых 3-е маховое длиннее всех, прямым хвостом и плюсной длиннее заднего, но короче переднего пальца. 24 вида. Иволга обыкновенная (О. galbula, длиной 25 см; конец хвоста и нижние кроющие перья крыла желтые, самец весь желтый, кроме черной уздечки, крыла и хвоста; самка и молодые сверху серо-зеленые, снизу беловатые с темными стержневыми пятнами. Живет во всей Европе, кроме крайнего Севера, и в Западной Азии, Зимует во всей Африке до Мадагаскара включительно. Прилетает в Евразию в средине мая, может приносить вред садам. Голос самца очень мелодичен. Гнездо устраивается, как правило, в развилках тонких ветвей деревьев, высоко над землей; яйца (4-5) высиживаются раз в лето, высиживает самка, которую самец сменяет лишь в полуденные часы. Птенцы линяют в гнезде.

Род ·Иволги - Oriolus