Воробей саксаульный | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Воробей саксаульный

Воробей саксаульный - Passer ammodendri

Саксаульный воробей  (Gould, 1872) - английское название  Saxaul Sparrow.
Саксаульный воробей размером с домового воробья. Самец хорошо отличается от него рыжей шапочкой с широким черным пробором. Черная полоса через глаз  и горловое пятно лучше выделяется на светлом фоне. Самка отличается от самок домового и индийского воробья более светлой рыжеватой окраской.
Пение птицы –  это мелодичное чириканье и короткий посвист.

Саксаульный воробей обитает в Средней и Центральной Азии.
Оседлый вид, заметно менее тяготеющий к антропогенным ландшафтам. В отличие от обитающего в тех же районах пустынного воробья редко гнездится отдельными парами, чаще образует небольшие поселения.

Период размножения приходится на май-июль. Строит гнезда птица главным образом в дуплах саксаула, деревьев тугайных зарослей, иногда – в нишах построек и скал.
Форма гнезда этих воробьев, даже гнездящихся в норах, дуплах и прочих убежищах, типична – это толстостенный шар из растительного материала (травы, реже – веточек) с круглым боковым входом. Аккуратностью и мастерством плетения они немного уступают гнездам типичных ткачиков. Лоток имеет обильную мягкую выстилку из шерсти, перьев, растительного пуха, материалов искусственного происхождения. В плотных поселениях процветает воровство гнездового материала друг  у друга.
Яйца светлые с ржавым крапом.