Таракан-жук | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Таракан-жук

Таракан-жук - Diploptera punctata - некрупный таракан из Азии. Также встречается на некоторых островах Тихого океана.

Окрашен в коричневый цвет. Интересен тем, что его гладкие (плохо видно жилкование), твёрдые надкрылья очень слабо заходят одно на другое, не как у других тараканов, поэтому кажется, что они примыкают друг к другу внутренними краями, и имеют расположение, похожее на то, что мы можем наблюдать у жуков. Из-за чего в России этот таракан получил любительское название «таракан – жук». Под надкрыльями спрятаны нежные, белые крылышки, которые компактно сложены сначала продольно, а потом поперёк Самка более крупная, широкая, до 2,5 сантиметров. Особенно, у неё сильно утолщается брюшко, во время вынашивания молодняка. Самец от самки мало отличается, только меньше и стройнее. Во время спаривания самец приподымает крылья и начинает быстро двигать ими, видно тем самым распыляя феромоны призывающие самку к спариванию.

Таракан Diploptera punctata яйцеживородящий. Личинка на ранних возрастах очень схожа с личинкой таракана Oxycholoa deusta (ЮАР). Также имеет красную голову. Должен сказать, что когда я получил первое потомство от "тараканожука", то личинок принял за случайно сбежавших из соседнего садка красноголовых Oxychaloa. На старших возрастах, личинка становится однотонная – коричневая.

В природе питается растительными остатками, возможно, селится в гнилой древесине.