Подотряд ·Телифоны - Uropygi [Thelyphonida] | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Подотряд ·Телифоны - Uropygi [Thelyphonida]

Отряд Телифоны - Uropygi

Отряд Телифоны - Uropygi - включает  средних размеров или крупные паукообразных, до 75 мм длиной, с твердыми темноокрашенными покровами. Удлиненная головогрудь телифонов покрыта цельным щитом, на котором имеются медиальные глаза и три пары боковых.

Телифоны живут в теплых странах и особенно характерны для влажных тропических лесов, под пологом которых жарко, сыро и всегда царит полумрак. Они прячутся под лежащими стволами деревьев, под камнями и т. п. Есть виды, встречающиеся в муравейниках. Обычно телифоны в тех местах, где они скрываются, роют с помощью педипальп норки, иногда до полуметра глубиной, в которых прячутся в засушливое время года. Наиболее активны телифоны в период дождей. Это ночные хищники, выходящие на охоту в сумерки. Телифоны передвигаются на трех парах ног, выставив вперед педипальпы и передние ноги. Последними они поочередно прикасаются к субстрату, ощупывая дорогу. Питаются телифоны главным образом насекомыми, взрослыми и личинками, а также многоножками, червями, слизнями, некоторые виды нападают на мелких лягушек. Добыча схватывается педипальпами.

По биологии размножения телифоны напоминают скорпионов. Копуляции предшествует длительная «брачная прогулка». Самец держится хелицерами за перекрещенные передние ноги самки и, пятясь, влечет ее за собой. Оплодотворенная самка роет глубокую норку с расширением на дне. Здесь самка откладывает несколько десятков яиц. Яйца помещаются в клейком секрете внутри тонкой мешковидной оболочки, прикрепленной близ полового отверстия. Несколько недель самка остается в норке, охраняя кладку. Вылупляющиеся маленькие телифоны беловатые с тонким покровом, малоподвижны и не могут активно питаться. Они взбираются на самку и держатся на ее брюшке. Дважды перелиняв, детеныши покидают мать, выбираются из норки и начинают самостоятельно охотиться. Дальнейшее развитие длительное, половая зрелость наступает обычно только на третий год. За это время телифон вырастает, линяя несколько раз.