Таракан гигантский полосатый | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Таракан гигантский полосатый

Таракан гигантский полосатый - Princisia grandidieri - яркий, красивый таракан с острова Мадагаскар. Самец чуть крупнее самки, в длину 6-6,5 сантиметров с широкими, сильными ногами. На его переднеспинке отчётливо видна пара острых рожек. Самка длинной 6,5 сантиметров, более изящная. Среди своих родственников с Мадагаскара, которые освоены в инсектарной культуре, Princissia grandidieri пожалуй самый необычный таракан. Грудной отдел (переднее, средне и заднеспинка) чёрного цвета, причём по краям средне и заднеспинки есть яркие красные пятна. Тергиты брюшка двух цветные – на жёлтом фоне видна изогнутая тёмная полоска, которая может быть узкой или широкой. Таким образом, таракан чем-то напоминает большую, массивную пчелу.

Как у шипящих и гигантских рогатых тараканов у P.grandidieri развито территориальное поведение. Самцы устраивают яростные поединки за самок или территорию, сталкиваются рогатыми переднеспинками, пытаются  вытолкнуть друг друга с желанной территории.

Самка производит на свет до 30 личинок (по некоторым данным лучше размножаются в неволе, чем G. portentosa и P.vanwerebecki). Новорожденные личинки от личинок других «мадагаскарцев» мало чем отличаются, однако на поздних возрастах, они окрашены почти как имаго, с жёлтым брюшком и тусклыми полосками.
Princisia grandidieri питается растительными остатками, фруктами.