Таракан гигантский рогатый | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Таракан гигантский рогатый

Гигантский рогатый таракан - Princisia vanwaerebeki - пожалуй, самый крупный таракан мировой фауны. Он является ближайшим сородичем всем известного, шипящего мадагаскарского таракана. Известны крупные особи у коллекционеров насекомых - самец длиной 8 сантиметров, шириной 3 сантиметров, самка длиной 7,2 сантиметров, шириной 2,6 сантиметров.

В условиях неволи небольшие садки и постоянный инбридинг делают своё дело, тараканы мельчают.

В природе гигантские рогатые тараканы вырастают длинной 12-15  сантиметров. Самец и самка окрасом не различаются (похожи на чёрную морфу шипящего таракана). Тело чёрно-коричневого цвета, а по краям средне – и заднеспинки есть красные пятна. Иногда красные пятна есть по краям тергитов брюшка. У самца на переднеспинке есть пара острых длинных выростов - рожек, которые используются для поединков за самку или территорию. Распространён рогатый таракан на острове Мадагаскар, но в отличие от шипящего таракана, который встречается в лесу, гигантский рогатый таракан может обитать на побережье, где питается выброшенными прибоем разными водорослями и прочими «дарами моря».

В выводке бывает до 30 маленьких личинок.