Семейство ·Протангиловые - Protanguillidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Протангиловые - Protanguillidae

Семейство Протангиловые - Protanguillidae - монотипическое семейство с единственным видом Protanguilla palau из рода Protanguilla. Несколько экземпляров были пойманы водолазами при исследовании подводной пещеры на рифах около побережья острова Палау.

Новый вид имеет сходство с рыбой, относительно большую голову и короткое узкое тело, его длина около 18 см.

Первая находка в пещере была сделана в феврале 2009 года, когда Jiro Sakaue удалось поймать примитивного угря длиной 44 мм. На сегодняшний день собрано в общей сложности десять образцов, начиная от небольших молодых, как и первый угорь, до взрослой самки длиной 179 м. Самка имела красивую окраску - красновато-коричневую с черным, радужные переливы, лентовидные спинной и анальный плавники.

Морфологический анализ костной структуры установил принадлежность вида к отряду Anguilliformes, в том числе слитной решетчатой ​​кости и сошника, характерных для живых и ископаемых угрей.

Некоторых необычные свойства ДНК нового вида, не присутствующие в других современных видах угрей, показывают, что мы имеем дело с видом. имеющим древнее независимое происхождение, что делает его живым ископаемым и позволяет выделить его в самостоятельное семейство примитивных угрей.

В подробном сравнительном анализе скелетной анатомии живых и ископаемых угрей, было обнаружено, что Protanguilla имеет уникальное сочетание характеристик позволяющих ему вести образ жизни, сходный с представителями его отряда, наряду с теми, что остались от  ископаемого угря мелового периода.

Данные, собранные в результате анализа ДНК, свидетельствуют, что ветвь Protanguilla отклонились от других угрей 200 миллионов лет назад.