Род ·Новозеландские ·морские ·львы - Phocarctos | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Новозеландские ·морские ·львы - Phocarctos

Род Новозеландские морские львы - Phocarctos - единственный вид: новозеландский морской лев - Phocarctos hookeri.

Взрослый самец достигает в длину примерно 2,8-3 м, а самка - 1,8 м. Масса самца примерно 400 кг, самки-230 кг. Самцы черновато-бурые с хорошо развитой гривой из длинных темных волос. Окраска самок значительно светлее, рыжевато-коричневая или тускло-желтая. Новорожденные имеют нежный волосяной покров каштанового цвета.

Расстояние от заднего края костного неба до резцов составляет примерно 45% длины черепа. Ширина черепа на уровне клыков примерно равна 23% длины черепа. Костное небо в области клыков имеет глубокую впадину.

Распространен в течение всего года у побережья Оклендских о-вов (у Новой Зеландии).

Экология изучена слабо. Залежки устраивают на песчаных берегах, а также в кустах и траве вдали (до 800 м) от берега. В начале октября взрослые самцы вылезают на берег и захватывают территорию для гарема. Самки появляются месяцем позже. В гареме насчитывается в среднем 12 самок. Детеныши рождаются в последнюю неделю декабря-в январе. Лактационный период продолжается примерно 7 месяцев. Спаривание происходит вскоре после родов. К концу января-началу февраля большая часть самок оказывается покрытыми, большинство детенышей уже могут плавать, гаремы начинают распадаться и самцы уходят в море на кормежку. Линька взрослых и молодых животных происходит в апреле. Пищей новозеландских морских львов служат мелкая камбала и другие мелкие рыбы, крабы и двустворчатые моллюски, иногда поедают пингвинов.
  • Лев морской новозеландский [оклендский]