Выдра восточная бескоготная | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Выдра восточная бескоготная

Восточная бескоготная выдра

Восточная бескоготная выдра - Amblonyx cinereus, которую еще называют восточной бескоготной выдрой. Она обитает на заболоченных низменностях и в мангровых лесах Южной Азии. встречается от северо-востока до юга Индии, на юго-востоке Китая, на полуострове Малайзия, в Индонезии, на Новой Гвинее и Филиппинах.

Восточная бескоготная выдра - самая маленькая из тринадцати видов выдр. Длина тела вместе с головой бескоготной выдры составляет 45-61 см, масса тела 1-5 кг. У нее вытянутое тело на коротких лапах, причем передние лапы немного короче задних. По сравнению с другими выдрами туловище у бескоготной выдры несколько короче и толще, что придает ей сходство с кошкой. Мех коричневый, горло, подбородок и щеки светло-кремовые или бежевые. Остевой волос 12-14 мм длиной, подшерсток - 6-9 мм. В отличие от водных млекопитающих (тюленей), у большинства выдр нет запаса жира, поэтому сохранению тепла и сухости они обязаны исключительным свойствам своего меха. Что касается бескоготных выдр, то запас жира у них все-таки есть, он-то и придает их телу толщину.

Голова у бескоготной выдры плоская, широкая и округлая, морда тоже округлая. Густые усы улавливают вибрацию в воде и определяют малейшее изменение в течении, что помогает им установить местонахождение добычи. Круглые глаза высоко посажены на голове, они расположены близко друг к другу и значительно крупнее, чем у других выдр (по отношению к голове). Уши маленькие, закругленные, посажены низко по бокам головы. Ушные проходы закрываются перепонками, когда животное ныряет.

Коренные зубы у бескоготной выдры крупные и плоские, они способны дробить раковины. Клыки большие, но ими выдра пользуется не для охоты, а для обороны. Когти у нее отсутствуют не полностью, маленькие остатки их сохранились в подушечке стопы. Уникально строение передних лап: они похожи на кисть и лишь частичной перепончаты. Пальцы служат для поимки добычи, что не присуще другим видам. Зрение у выдры отличное, причем она одинаково хорошо видит как на суше, так и под водой. Задние лапы работают в воде наподобие пропеллера, а хвост служит рулем. Погружение может длиться до 30 секунд, причем сердцебиение и потребление кислорода на это время сокращается. У самки две пары сосков. Самцы и самки внешне похожи.

Восточная бескоготная выдра - плотоядный хищник, питается водными животными, крабами, улитками, лангустами, моллюсками и лягушками. Выдры находят добычу, шаря лапами по дну, копаясь в придонном иле и переворачивая камни. Лапами они разрывают добычу на куски перед тем, как отправить ее в рот.

Восточные бескоготные выдры живут моногамными парами, которые постоянны на протяжении всей жизни. Самцы и самки становятся половозрелыми в возрасте 2-3 лет, самка вынашивает детенышей 62 дня, в помете 2-6 молодых. Ежегодно самка может приносить по два помета. Детеныши рождаются голыми и беспомощными, глаза у них открываются на 40 день. В 9-недельном возрасте они начинают плавать, а в 80 дней едят ту же пищу, что и взрослые животные. Продолжительность жизни в условиях содержания 11 лет.

Восточная бескоготная выдра ведет дневной образ жизни. Она живет вместе с другими сородичами, встречаются выдры группами по 4-12 особей. Размножающиеся пары моногамны, потомство выращивают оба родителя. Самец приносит добычу для матери и потомства до тех пор, пока молодые не начнут охотиться самостоятельно. Многие выдры, достигнув физической зрелости, остаются вместе с родителями. Самки доминируют над самцами.

Выдры - социальны, одна из форм общения - это игра. Они дразнятся, гоняют друг друга, имитируют схватку, скатываются по илистым пригоркам. Когда выдры не охотятся и не играют, они нежатся на камнях, загорая на солнце, или лениво плавают для удовольствия. Известны 12 звуков, которые издают бескоготные выдры. У основания хвоста расположены пахучие железы, выдры выделяют секрет в то время, когда они готовы к спариванию.

Восточная бескоготная выдра находится в относительно благоприятных условиях и ей не угрожает сокращение численности. Тем не менее много выдр гибнет от охотников, в рыбачьих сетях, от загрязнения рек и в результате разрушения привычных местообитаний. Этот вид включен в Программу по обеспечению выживания видов (Species Survival Program), которая направлена на разведение выдр в условиях зоопарков.

Выдры, которые содержатся в неволе, служат домашними питомцами или же дрессируются для добычи рыбы. Рыбаки направляют тренированных выдр (которые легко приручаются и дрессируются) в косяки рыб, и выдра гонит рыбу прямо в сети. Выдры поедают крабов, которые считаются вредителями на рисовых плантациях.

фото с сайта