Род ·Пото, или ·кинкажу - Potos | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Пото, или ·кинкажу - Potos

Род Пото, или кинкажу

Род Пото, или кинкажу - Potos - монотипичен. Единственный представитель - Potos  flavus Schreber, 1774. Кинкажу водится в дождевых лесах на юге Северной Америки (Южная Мексика), в Центральной и Южной Америке (к югу до Мату-Гросу в Бразилии).

Длина тела кинкажу — 41—57 см, хвоста — 40—55 см, высота в плече — 25 см, весит 1,5—2,7 кг. Передние лапы значительно короче задних. Кинкажу обладает округлой головой, круглыми широко расставленными ушами, очень цепким хвостом, помогающим им «перелетать» с ветки на ветку (этим кинкажу отчасти напоминают обезьян). Короткая мордочка с большими глазами формой немного напоминает медвежью.

Густой бархатистый мех сверху рыжевато-бурый, снизу — рыжевато-желтый. Морда тёмно-бурая или черноватая. От остальных видов семейства енотовых кинкажу отличается одноцветным хвостом, чуть более темным, чем окраска остального меха.

«Кинкажу» переводится как медовый медведь, поскольку эти зверьки любят мед. Кинкажу проводят свою жизнь на деревьях. Днём они скрываются в дуплах, а ночью поодиночке или парами направляется по ветвям деревьев на кормежку, обнаруживая быстроту и ловкость движений.

Питается кинкажу главным образом фруктами (вред, наносимый фруктовым плантациям, незначителен), нектаром и мёдом. Кроме фруктов он ест насекомых, лягушек, ящериц, птичьи яйца и мелких животных.

Продолжительность жизни кинкажу составляет порядка 23 лет.

Социальная структура кинкажу необычна для млекопитающих. Типичная семья состоит из самки, двух самцов, подростка и детёныша; они спят вместе и ухаживают друг за другом, но кормятся поодиночке. В отличие от большинства других млекопитающих, примерно в возрасте двух с половиной лет, семью покидают самки. Территория переходит от отца к сыновьям, самцы более тесно связаны между собой.

Беременность у кинкажу длится 112—118 дней. Самка весной или летом приносит 1, изредка 2 слепых детенышей. У детенышей мех серебристо-серый.

Половая зрелость для самцов наступает в 1,5 года, для самок — в 2,5 года.

В природе кинкажу практически не имеет врагов. Люди видят кинкажу достаточно редко. Однако вырубка лесов в Амазонии может поставить этот вид под угрозу.

Кинкажу хорошо приживается в неволе.