Коати горный | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Коати горный

Горный коати

Nasuella olivacea
Горный коати - Nasuella olivacea - встречается лишь в долинах Анд северо-западной Южной Америки, населяя север Перу, западную Венесуэла, Колумбию и Эквадор. В последние годы горные коати появились и на юге США. Они селятся в горных лесах на высотах 2000-3000 м. над уровнем моря.

По внешнему облику горный коати напоминает другие виды носух, но по размерам он мельче и хвост у него короче. Они достигают в длину 36-40 см; хвост - 20-24 см. По другой информации длина (от носа до кончика хвоста) составляет 70-80 см, а иногда вплоть до 120 см. Вес варьирует в зависимости от сезона. Средний вес взрослой особи - около 7,26 кг. При ходьбе хвост держится вертикально. Тело покрыто густым грубым мехом. Морда длинная и гибкая, с сорока мелкими зубами, у которых низкие коронки и острые края.

Окраска меха может варьировать от зеленовато-коричневого до рыжего. У животных из Колумбии и Венесуэлы нижняя часть тела черноватая, тогда как у коати из Эквадора эта часть тела беловатая. Хвост желтовато-серый с черными кольцами.

Самки издают лающие звуки, чтобы предупредить членов своего клана об опасности. Естественными врагами коати являются пума, ягуар, пантера, удавы и крупные хищные птицы.

Основу рациона коати составляют насекомые. Горные коати используют свои мощные чувствительные носы, чтобы по запаху обнаружить жуков, личинок различных насекомых, термитов, сухопутных крабов и других беспозвоночных. Иногда они охотятся на лягушек, ящериц и мелких грызунов. Чтобы найти и извлечь добычу из почвы коати делают в земле ямки. Свыше 5000 таких дыр было найдено на площади не более 35 м2. В диете самцов значительно больше крупной добычи и мелких позвоночных, чем в рационе самок и молодых животных.

Мало известно о поведении и экологии горного коати. Много из нижеприведенной информации сделано на основе изучения их близких родственников. Коати - дневные и территориальные животные. Они могут жить как отдельно, так и в социальных группах (в зависимости от пола). Хотя коати часто можно встретить на земле, охотящимся на насекомых, он старается сделать свое гнездо на дереве: как для себя, так и для своего потомства, чтобы избежать встреч с дикими кошками. При встрече к диким коати необходимо относиться с осторожностью и никогда не приближаться к ним. Подобно еноту, коати может быть непредсказуемым в своем поведении, его укус болезнен, и они переносят бешенство.

Сильные лапы и подвижные (относительно оси) лодыжки позволяют горным коати спускаться с деревьев вниз головой. Во время лазания по деревьям, большую помощь в сохранении равновесия им оказывает хвост.

Горные коати связываются между собой при помощи голоса и запаха, которым метят территорию. Самцы обычно устанавливают границы охотничьей территории или помечают участок самки в течение периода спаривания. Из-за тесного общения между матерями и щенками, для них важное значение имеет осязательная коммуникация. Имеются наблюдения о социальных контактах в виде чистки шерсти друг друга.

В семейных группах, состоящих из самок и молодых животных, при обнаружении опасности, старшие самки издают предупреждающие крики и часто пытаются отвлечь внимание хищника, в то время как остальная часть клана быстро скрывается на деревьях.

Самки горных коати живут в социально организованных группах, включающих до 30 членов. Самцы ведут уединенный образ жизни, и входят в состав группы только в брачный период.
Самки с новорожденными малышами также ведут уединенный образ жизни, пока малыши не окрепнут и не покинут логово.

До сих пор не имеется достоверной информации о воспроизводственном поведении горных коати. Нижеизложенная информация относится к другим видам носух, но, скорее всего, применима и для этого вида.

Взрослые самцы являются холостяками, но в брачный период присоединяются к группам самок для спаривания. Самцы стараются защитить группу от самцов-конкурентов, метя территорию и даже используя физическую агрессию. В течение брачного сезона самец последовательно спаривается с несколькими самками в пределах одного клана. По окончании сезона размножения самец покидает группу.

Беременные самки к концу беременности покидают группу, и обустраивают логово в укромном месте, где рождается потомство.

Сезон размножения: Февраль-март.

Половое созревание: У самок - 2 года, у самцов - около трех лет.

Беременность: 74-77 дней (в среднем 75,5 дней).

Самка рожает один раз в год. В помете по 2-5 детенышей (в среднем - 4,5). Новорожденные коати рождаются без шерсти. В возрасте около четырех дней у них открываются уши, а к одиннадцатому дню - глаза. В пределах трех-четырех недель молодые живут в логове с самкой и только по достижении ими возраста примерно пяти недель, они возвращаются в свой клан. Лактация продолжается до 4-5 месяцев, но детеныши остаются около матери, пока на следующий год она не принесет новое потомство.

Коати нередко содержатся как домашние животные, но подобно их кузенам - енотам, они никогда не могут полностью считаться ручными.

Поедая плоды, коати играют определенную роль в их распространении.

В тех местах, где участки обитания коати соседствуют с человеческими поселениями, они иногда совершают набеги на поля, нанося урон урожаю. Горные коати преследуют из-за их мяса.

Вид внесен в Международную красную книгу и Конвенцию CITES. Несмотря на свою редкость в пределах достаточно обширного ареала, у горного коати нет специального охранного статуса.
Главная причина снижения численности популяции - вырубка леса. Большинство земель, где обитает этот вид, используются для сельского хозяйства.

Источник: www.zooclub.ru